Приветствую Вас Гость!
Суббота, 23.09.2017, 07:01
Главная | Регистрация | Вход | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Архив - только для чтения
Форум » Обсуждение докладов конференции » Трансгрессия социокультурного пространства (2016) » Зезюля К.А. (Проблемы профориентационной работы с детьми и молодежью...)
Зезюля К.А.
АдминистраторДата: Вторник, 02.02.2016, 07:56 | Сообщение # 1
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 345
Репутация: 0
Статус: Offline
Проблемы профориентационной работы с детьми и молодежью на муниципальном уровне (на примере Иркутской области)
Прикрепления: 6496248.docx(23Kb)
 
polyushkevichoaДата: Вторник, 02.02.2016, 11:03 | Сообщение # 2
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 324
Репутация: 5
Статус: Offline
Ксения, спасибо за доклад

что мешает уже сегодня начать  реализовывать обозначенные вами способы решения проблем профориентации?
 
petr1tr2Дата: Четверг, 04.02.2016, 13:11 | Сообщение # 3
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Репутация: 0
Статус: Offline
Добрый день! Очень актуальная работа. Скажите, Вы слышали что-то о методике и опыте работы Центра Проф.Навигатор в Иркутске? http://prof-navigator.org Очень интересные подходы используют специалисты Центра в своей деятельности. В частности, определение соционического типа. Как мне кажется, подобные Центры должны стать локомотивом развития проф.ориентационной работы в регионе, жаль что таких центров очень мало, а их работа стоит недешево... Если бы какую-то часть расходов брало на себя государство, услуга стала бы доступнее... это я уже рассуждаю... Как Вы думаете?
 
Ксения_ЗезюляДата: Вторник, 09.02.2016, 16:46 | Сообщение # 4
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 17
Репутация: 0
Статус: Offline
polyushkevichoa, Здравствуйте, Оксана Александровна! Спасибо за вопрос! Отсутствие единого государственного стандарта оказания профориентационных услуг молодежи, хотя центры и кабинеты профориентации в нашей области уже открываются.

petr1tr2, Добрый вечер! Да, я в курсе деятельности этого центра. Я все-таки считаю, что рациональнее провести некоторые преобразования в общеобразовательных учреждениях и результат от профориентации будет намного выше, чем в коммерческих центрах. Во-первых, потому что охват молодежи в школах в разы больше, во-вторых, потому что это будут бесплатные услуги, либо с минимальными затратами, в-третьих, школы территориально доступнее этих коммерческих центров.
 
volkovakate5Дата: Вторник, 09.02.2016, 19:06 | Сообщение # 5
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 19
Репутация: 0
Статус: Offline
Ксения, здравствуйте! На Ваш взгляд, с какого возраста необходимо начинать профориентационную работу, чтобы она была наиболее эффективной?
 
Ксения_ЗезюляДата: Среда, 10.02.2016, 09:26 | Сообщение # 6
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 17
Репутация: 0
Статус: Offline
volkovakate5, Здравствуйте! Спасибо за вопрос! Изучение общих понятий о профессиях и труде нужно начинать с начальной школы.
 
polyushkevichoaДата: Воскресенье, 14.02.2016, 10:19 | Сообщение # 7
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 324
Репутация: 5
Статус: Offline
Ксения,

вы говорите, что в общеобразовательных школах надо организовать профориентационные центры,
потому что они будут лучше - не факт. Кто это будет проводить? Школьный психолог, один на 500-900 человек? Он тесты раздаст и толком не проанализирует (как в большинстве школ сейчас работают). 
бесплатными - не факт что это хорошо (закон психологии - то что нам достается просто-так, без усилий и затрат - не ценится).
территориально доступнее - возможно, но более удаленные центры - дают возможность осваивать новую территорию, заводить новые знакомства, а старая - увы - этого не дает.
 
Ксения_ЗезюляДата: Воскресенье, 14.02.2016, 13:47 | Сообщение # 8
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 17
Репутация: 0
Статус: Offline
polyushkevichoa, Скорее преобразовывать профориентационные центры в школах, так как психологи есть, но, зачастую, нет программы профориентации, ресурсов и т.д.  Я соглашусь с Вами в том, что сейчас, в большинстве общеобразовательных учреждений - один психолог на всех школьников, который один раз тесты раздал и все. Но все-таки качество профориентации, проводимой в школах, во многом зависит от принятого стандарта - остается надеяться на то, что перемены в сфере профориентации будут, прежде всего, на законодательном уровне, так как трудно прогнозировать решение проблемы без имеющегося образца (стандарта).
   То, что касается бесплатных и платных услуг по профориентации - так это очень важный вопрос. Не все родители понимают как важна профориентация и, тем более, не все готовы за это платить, особенно это касается семей из сельских территорий.
   Преимуществом проведения профориентации в школах является то, что профориентационные занятия включены в учебную программу, а значит обязательны для всех. Однако вопрос в качестве проводимой профориентации все-таки остается острым. Что касается коммерческих центров, то они, в этом плане, отстают, так как могут охватить лишь малую часть школьников.
 
polyushkevichoaДата: Воскресенье, 14.02.2016, 13:53 | Сообщение # 9
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 324
Репутация: 5
Статус: Offline
Ксения,
Цитата Ксения_Зезюля ()
качество профориентации, проводимой в школах, во многом зависит от принятого стандарта

категорически не согласна!!!!!!!!!!

Качество зависит от людей, выполняющих свою работу "хорошо" или "не очень хорошо", с "душой" или что-бы "отвязались" ... а не от того, как хорошо или плохо прописаны стандарты профориентации.
 
Ксения_ЗезюляДата: Воскресенье, 14.02.2016, 19:18 | Сообщение # 10
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 17
Репутация: 0
Статус: Offline
polyushkevichoa, это профессионально-этический момент, он очень важен, но измерить его эффективность очень трудно.
 
polyushkevichoaДата: Понедельник, 15.02.2016, 04:45 | Сообщение # 11
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 324
Репутация: 5
Статус: Offline
И как быть?
Вы предлагаете просто следовать инструкции... 
Как то не обнадеживает и не воодушевляет ...
 
Ксения_ЗезюляДата: Понедельник, 15.02.2016, 15:02 | Сообщение # 12
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 17
Репутация: 0
Статус: Offline
polyushkevichoa, все-таки я считаю, что нужно сначала принять и установить единый стандарт профориентационных услуг, а параллельно этому работать над мотивацией специалистов к качественному труду, где и морально-этические составляющие будут немаловажными.
 
АндрійДата: Пятница, 19.02.2016, 18:04 | Сообщение # 13
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 369
Репутация: 11
Статус: Offline
Ксения_Зезюля, и в итоге у нас снова будет все на бумаге красиво-раскрасиво, а в жизни... как попало.
Вообще не воодушевляет. Платить надо за хорошо сделанную работу хорошо.


С уважением,
Андрей Завьялов
 
Ксения_ЗезюляДата: Воскресенье, 21.02.2016, 10:53 | Сообщение # 14
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 17
Репутация: 0
Статус: Offline
Андрій, Абсолютно согласна, но только платить хорошо - это сколько? Это очень неоднозначно.
 
АндрійДата: Воскресенье, 21.02.2016, 11:50 | Сообщение # 15
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 369
Репутация: 11
Статус: Offline
Ксения_Зезюля, все очень обнозначно. все высчитывается. работа не должна быть недооценена. А у нас ее обычно недооценивают.

С уважением,
Андрей Завьялов
 
polyushkevichoaДата: Понедельник, 22.02.2016, 04:42 | Сообщение # 16
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 324
Репутация: 5
Статус: Offline
Ксения, Благодарю Вас за участие в конференции. Желаю, чтобыактивность и инициативность позволяли Вам чувствовать себя самореализованным и
успешным человеком! Удачи и успехов во всем!!!
 
Форум » Обсуждение докладов конференции » Трансгрессия социокультурного пространства (2016) » Зезюля К.А. (Проблемы профориентационной работы с детьми и молодежью...)
Страница 1 из 11
Поиск: