Приветствую Вас Гость!
Суббота, 23.09.2017, 06:57
Главная | Регистрация | Вход | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Архив - только для чтения
Форум » Обсуждение докладов конференции » Трансгрессия социокультурного пространства (2016) » Шкловская А.Д. (Особенности процесса преемственности поколений...)
Шкловская А.Д.
АдминистраторДата: Воскресенье, 31.01.2016, 08:33 | Сообщение # 1
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 345
Репутация: 0
Статус: Offline
Особенности процесса преемственности поколений в современной России
Прикрепления: 0553631.docx(33Kb)
 
polyushkevichoaДата: Вторник, 02.02.2016, 05:11 | Сообщение # 2
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 324
Репутация: 5
Статус: Offline
Анастасия, спасибо за актуальный доклад!

Предложенные вами меры, по преодолению разрыва поколений, должны осуществляться при чьем финансировании? и кто должен быть организатором и куратором этих мер?
 
22345kiraДата: Среда, 03.02.2016, 17:59 | Сообщение # 3
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
Здравствуйте, Оксана Александровна, спасибо за вопрос! 
Как уже упоминалось в моем докладе, организатором этих мер должен выступать отдел по делам молодежи совместно с отделом Культуры. 
Я считаю, что финансирование мероприятий может идти за счет областного бюджета, т.е. все нужно передать на региональные уровни. Например, в Иркутской области существует государственная программа "Молодежная политика" на 2014-2018 годы, финансируемая за счет областного бюджета, утвержденная губернатором Иркутской области.
 
RomoДата: Четверг, 04.02.2016, 10:30 | Сообщение # 4
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 63
Репутация: 0
Статус: Offline
Здравствуйте, Анастасия, тема не просто актуальна, она болезненна, прежде всего в связи с тем, что названный вами отдел по делам молодежи не оказывает поддержки Российскому союзу молодежи в Иркутске, в частности, РСМ существует на те средства что сам зарабатывает не получая из бюджета, на уровне министерства также не происходит налаживание связей с РСМ, в связи этим меры названные вами в заключении доклада, являются лишь декларативными категориями?
 
ЛюдмилаДата: Воскресенье, 07.02.2016, 14:32 | Сообщение # 5
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 60
Репутация: 1
Статус: Offline
Здравствуйте, Анастасия! Спасибо за Ваше исследование! Ответьте, пожалуйста, что из предлагаемых Вами мер уже реализуется, и насколько эффективно? Поскольку не согласна с Романом Викторовичем, Вашим дискутантом, по поводу поддержки организации РСМ - нет подробностей, в то время, как нам известно о реестре организаций, о тех видах, на которые выделяются средства: http://irksportmol.ru/upload/2015
Спасибо за внимание!
 
petr1tr2Дата: Вторник, 09.02.2016, 08:18 | Сообщение # 6
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Репутация: 0
Статус: Offline
Цитата Romo ()
отдел по делам молодежи не оказывает поддержки Российскому союзу молодежи в Иркутске, в частности, РСМ существует на те средства что сам зарабатывает не получая из бюджета, на уровне министерства также не происходит налаживание связей с РСМ
Могу сказать более точно по оказываемой поддержке РСМ от органов МП.
Есть постоянная поддержка от Областного управления по делам молодежи (Министерства...) в размере около 100тыс. руб. в год, выделяется РСМу как организации, входящей в специальный реестр общественных организаций осуществляющих деятельность в области молодежной политики. (Реестр молодежных и детских общественных объединений, реестр формируется в соответствии со статьей 9 областного закона №142-оз «Об областной государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений в Иркутской области».)
Также есть поддержка, которая оказывается время от времени, т.е. год от года по-разному получается. В разные годы РСМ получал поддержку на проведение летнего лагеря РСМ на о. Ольхон от молодежной политики как областного так и городского уровней, но в прошлом году не получили, но только по причине изменения условий предоставления субсидий на летний отдых.
Как-то так...

С Уважением, 
Петр Трескин.

Добавлено (09.02.2016, 08:18)
---------------------------------------------
И в качестве дополнения к докладу автора и предложений автора о необходимости механизмов преемственности поколений.
В Иркутске и в нескольких других городах (по России такой опыт уникален как мне кажется) существует общественное движение "Высшая народная школа". В этой связи, считаю необходимым как можно шире налаживать взаимодействие молодежных объединений и участников движения "Высшая народная школа". Более подробно о ВНШ в ролике (ТК "АИСТ", КАМЕРТОН) и тексте ниже (ИА "Телеинформ").

Информация (источник ИА Телеинформ) http://i38.ru/obschestvo-kommenti/ucheba-kak-put-k-dolgoletiiu-teleinform-ob-unikalnom-proekte-visshey-narodnoy-shkoli-v-irkutske
Почти 7 лет в Иркутске работает Высшая народная школа, где волонтеры помогают пенсионерам найти себя. Пожилые люди под руководством преподавателей осваивают стихосложение и оздоровительную гимнастику, точные и гуманитарные науки, развивают художественный вкус. Для слушателей курсы бесплатны, труд их педагогов никто не оплачивает. Но сама идея бескорыстной помощи пока еще не находит повсеместной поддержки в обществе.
«Взрослым учиться не нужно» - такой стереотип, по мнению руководителя Высшей народной школы в Иркутске Ольги Гординой, до сих пор близок многим людям. Идея открыть учебное заведение, где могли бы получать знания пенсионеры, родилась еще в 2004 году, но реализовать ее удалось только спустя пять лет. Поддержку удалось найти далеко не сразу: все, к кому обращались активисты, искали в проекте какой-нибудь подвох, объясняет Ольга Гордина.
- До 2009 года ничего не получалось. Потому что никто не понимал, что это такое. Вообще общее мнение было такое, что взрослым учиться не надо, они же институты закончили, какая учеба еще может быть. И все время было подозрение, что это коммерческий проект. Поверить, что люди, которые очень заняты, преподаватели вузов, возьмут и будут в свободное время создавать целый факультет и работать каждый день -  в это трудно было поверить.
Однако навстречу пошло руководство Педагогического института и в феврале 2009 года в аудиториях появились слушатели, которым было уже за 50. Хотя об открытии школы говорилось всего в одной заметке в прессе да в нескольких объявлениях в городе, на первое же занятие пришли сразу 70 человек.
- Открыли школу в феврале, просто попробовать: пойдут, не пойдут, - продолжает Ольга Гордина. - Но пришло 70 человек. Как они узнали? Сарафанное радио. Это было 21 февраля, 22-го мы назначили первое занятие, в четверг, и с тех пор у нас общие занятия только по четвергам идут. Когда шли на первое занятие, заметили радугу над Ангарой. 22-го февраля! Мы это запомнили навсегда, и сделали радугу эмблемой нашей школы.
С первых дней пенсионеры стали постигать основы лечебной гимнастики, осваивать компьютерную грамоту и иностранные языки, учиться стихосложению. Жизнь многих слушателей обрела краски более яркие, чем в молодости. Так, Нина Григорьевна Увакина благодаря школе по-настоящему увлеклась волонтерством, и не раз получала гранты на реализацию уже собственных проектов, рассказывает руководитель Высшей народной школы.
- Староста нашей школы, она стала сейчас такой звездой! Она у нас лидер в городском масштабе волонтерского движения. Все волонтеры знают Нину Григорьевну Увакину. Она возглавляет волонтерское движение в нашей школе, курирует детский дом № 2, мы там создали «Бабушкину и дедушкину школу» - пенсионеры ходят к детям в группы. Нина Григорьевна здесь, конечно, лидер. Она дважды побеждала в городском конкурсе «Миллион на добрые дела». Причем, за дела, к школе никакого отношения не имеющие. И это человек, который всю жизнь работал поваром и продавцом! Теперь она пишет стихи, поет, руководитель. Она так расцвела, похорошела, помолодела просто необыкновенно. И постоянно говорит: «У меня начался самый счастливый период в жизни».
Новый период в жизни с открытием школы начался и для преподавателей. Они получили возможность заниматься любимым делом практически безгранично и передавать свои знания по-настоящему заинтересованным слушателям. На всех лекциях студенты Высшей народной школы ведут конспекты, хотя это вовсе не обязательное требование. Практически каждое выступление преподавателей заканчивается аплодисментами, делится Ольга Гордина.
- В школе могут преподавать только профессионалы очень высокого класса. Потому что их интересует популяризация их знаний. Им хочется поделиться, информации так много и она такая интересная, что им делиться этими знаниями доставляет радость. Для них деньги в данном случае роли не играют, люди одержимы своей работой.
Так, с первых дней преподавателем вуза стал кандидат филологических наук и театральный критик Сергей Захарян. Он выбирает наиболее интересные спектакли для своих взрослых студентов, а после просит их поделиться впечатлениями и оценить работу. Также увлечен своей работой и доктор физико-математических наук Сергей Язев – несколько лет он читает лекции по астрономии, объясняет принципы движения небесных тел, говорит о планетах, звездах и метеоритах. Доктор филологических наук Ольга Юрьева знакомит слушателей с поэзией XIX-начала XX века, доктор геолого-минералогических наук Раиса Лобацкая рассказывает о минералах, знакомит со своим литературным творчеством.
Чтобы как-то поощрить преподавателей за их бескорыстный труд, объединение Высших народных школ решило учредить звание «Народного просветителя». Ежегодно регион представляет своих кандидатов. В Иркутске это звание уже получили руководитель кружка «Твое здоровье – в твоих руках» Ольга Ивлева, бессменный руководитель кружка вязания крючком Татьяна Панкратьевна Комарова, преподаватели английского и немецкого языков Юлия Илохина и Алевтина Плисенко. Высокую награду получили и организаторы школы – супруги Ольга и Александр Гордины.
В школе постоянно появляются новые проекты. Так, танцевальный коллектив школы превратился в успешный ансамбль, а начинающие поэты и писатели школы уже выпускают свои сборники и собирают поклонников на творческих вечерах.
Слушатели курсов – активные участники общегородских мероприятий. Они приходят на митинги, участвуют в собраниях, а однажды даже снялись в фильме. В эпизодах народной комедии «Похабовск: обратная сторона Сибири» то и дело мелькают лица студентов Высшей народной школы.
Неравнодушны слушатели и к искусству. Ольга Гордина вспоминает, как литературный клуб школы поддержал поэта Евгения Евтушенко.
- Они очень активную позицию занимают. Когда заболел Евтушенко, у нас проходил вечер в его поддержку, где звучали стихи Евтушенко. Это было записано на диск, и когда он в июне приехал в Иркутск, мы ему сообщили об этом, 20 человек этого объединения были приглашены на его концерт, на самые лучшие места. Подарили ему диск – Евтушенко был просто счастлив, что так его здесь так ценят.
Сейчас Высшей народной школе есть, чем поделиться с другими подобными организациями: за 7 лет накоплен огромный опыт по организации кружков и поиску преподавателей. Однако положение учебного заведения все равно остается шатким: юридически организация никак не оформлена, своих помещений у нее нет.
- Проект волонтерский, - поясняет Ольга Васильевна. - Нет никакого финансирования, периодически возникают вопросы, кто платит-то за все это. И недоверие к нам, к руководителям. Была попытка закрыть школу в прошлом году. Но как-то мы нашли понимание и в руководстве госуниверсистета, и в руководстве педагогического института.
С другой стороны, в таком положении есть и плюсы, отмечает Ольга Гордина. Отсутствие жесткого контроля дает полную свободу творчества: преподаватели не зависят от методической программы, слушателей не заставляют изучать то, что им не интересно. Все основано исключительно на вдохновении.
- Школа только так и может жить. Потому что в школе никакого смысла, кроме вдохновения и долголетия людей за счет вдохновения, нет.
(ИА «Телеинформ»)

 
22345kiraДата: Пятница, 12.02.2016, 08:33 | Сообщение # 7
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
Добрый день. Как уже отметил Петр Трескин, постоянная поддержка от Областного управления по делам молодежи Российскому союзу молодежи  в г.Иркутске оказывается, другое дело, что средств недостаточно и очень многие проекты осуществляются за счет самофинансирования, волонтерства. Проект «Бабушки онлайн» по обучению компьютерной грамотности иркутян старшего поколения реализуемый мэрией Иркутска с 2009, а также последующие проекты «Бабушка-полиглот», «Бабушка-гламур» и «Бабушка-фитнес» финансируются лишь частично, например, средства идут на привлечение преподавателей ( из числа преподавателей вузов, журналистов, блогеров, и просто интересных и неравнодушных людей). Также есть договоренность с вузами на предоставление компьютерных классов, с городскими и
районными библиотеками. В ресурсном обеспечении муниципальной программы «Молодежная политика в Иркутском районе» на 2014 - 2016 годы основными источниками на 2016г. заявлены внебюджетные источники и районный бюджет. Например, на подпрограмму "Вовлечение молодежи в активную общественную деятельность" в 2016г. должно быть выделено 45т.р., "Формирование у молодежи позитивного отношения к институту семьи" – 80т.р., а в целом на программу из районного бюджета в 2016г. планируется выделить 450т.р. 


Сообщение отредактировал 22345kira - Пятница, 12.02.2016, 08:39
 
polyushkevichoaДата: Понедельник, 22.02.2016, 04:15 | Сообщение # 8
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 324
Репутация: 5
Статус: Offline
Благодарю Вас за участие в конференции. Желаю, чтобы вашиидеи и инициативы находили поддержку и воплощение! А также смогли расширить и углубить свои интересы в научной работе!
 
Форум » Обсуждение докладов конференции » Трансгрессия социокультурного пространства (2016) » Шкловская А.Д. (Особенности процесса преемственности поколений...)
Страница 1 из 11
Поиск: