Приветствую Вас Гость!
Вторник, 21.11.2017, 11:04
Главная | Регистрация | Вход | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Архив - только для чтения
Форум » Обсуждение докладов конференции » Трансгрессия социокультурного пространства (2015) » Тирских М.Г. (Пространство муниципального социально-экономического...)
Тирских М.Г.
АдминистраторДата: Среда, 18.02.2015, 16:17 | Сообщение # 1
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 345
Репутация: 0
Статус: Offline
Пространство муниципального социально-экономического развития: технологическое и социальное измерения
Прикрепления: __.doc(61Kb)
 
Виктория_СолодоваДата: Среда, 18.02.2015, 18:25 | Сообщение # 2
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 120
Репутация: 3
Статус: Offline
Спасибо за доклад!

Скажите, рассматривали ли вы насколько в процессе подготовки документов комплексного развития муниципалитетов учитываются интересы населения? На примере Иркутской области, например. Можно ли это как-то проследить или это невозможно и массы в любом случае будут недовольны?
 
ЛюдмилаДата: Четверг, 19.02.2015, 08:32 | Сообщение # 3
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 60
Репутация: 1
Статус: Offline
Здравствуйте, Максим Геннадьевич! Огромное спасибо за предоставленную возможность ознакомиться с интерсеной работой! Поскольку, в преддверии изменения ситуации с выборами градоначальника в Иркутске тема модернизации управленческого аппарата обсуждается в самых различных кругах, разрешите обратиться к Вашему экспертному мнению. Как Вам видится, насколько быстро новому руководителю предстоит заняться вопросами деятельности внутреннего аппарата мэрии, который, по большому счету, довольно давно уже лихорадит, как мне видится... Или есть какие-то другие необходимые задачи, на Ваш взгляд? Спасибо за внимание!
 
Sir_Max_MerfieДата: Пятница, 20.02.2015, 09:33 | Сообщение # 4
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Репутация: 0
Статус: Offline
Добрый день. Я Тирских Максим Геннадьевич (накнейм фейсбука). 
Отвечая на вопрос Виктории Солодовой. 
Спасибо за вопрос. 
Учет интересов населения в контексте подготовки документов комплексного планирования вопрос весьма неоднозначный. Во-первых, таких документов много и они разные, во-вторых, учет мнения имеет различные уровне.
Безусловно всегда интересы населения закладываются в качестве одного из факторов подготовки таких документов. Значение же в числе других факторов не всегда одинаково и зависит как от целей подготовки документа, так и об интересов лиц, участвующих в процессе разработки. Я неоднократно встречал, что лица, участвующие в разработке программ интересуются в том числе и общественным мнением по тем или иным вопросам., что однако не означает обязательного следования им. 
Обязательно учитывается мнение в контексте прохождения процедур общественных слушаний, но к сожалению, зачастую это оборачивается желанием просто пройти данную стадию с наименьшими потерями а вовсе не получить положительный результат. Встречал случаи, когда перед слушаниями подбирали "специально" команды участников слушаний, которые в конце проголосуют как надо. Это конечно же противоречит самому назначению слушаний, но полностью отражает представление о данном процессе как о выражении интереса.

Можно ли проследить отражение интересов населения? 
Да, можно, но только на основе отдельного процесса подготовки решения, путем изучения материалов подготовки проекта программы, пояснительной записки программы, протокола общественных слушаний.
Можно использовать метод интервьюирования разработчиков (если есть возможность такого исследования).
Можно изучить мнение населения относительно соответствующей программы (опрос).
Это не дает полноценного, абсолютно точного знания, но позволяет приблизительно получить нужный ответ.

И, наконец, о массах, которые будут недовольны. 
Массы недовольны далеко не всегда, но зачастую удовлетворенность масс хуже, чем умеренная неудовлетворенность. 
В первом приближении мы сталкиваемся с такими вещами, как, например, стереотипы восприятия человеком социально-политического пространства. В нашем обществе у человека формируется стойкое убеждение, что все процессы проходят в интересах узких кругов. И в такой ситуации первичный взгляд будет негативным. Однако в случае использования популистской методологии общество может быть весьма положительно настроено на данную программу. Другое дело, что экономически или технологически это решение (нравящееся населению) будет излишне затратно. 
В наибольшем же удалении от собственно конкретного проекта мы сталкиваемся свечной проблемой, описанной еще К.Поппером в работе "Открытое общество и его враги". Это спор между Платоном и Аристотелем о том, кто может и должен управлять обществом. Платон, выступающий на началах аристократии мудрых отказывает "народу" в способности рационально управлять, Аристотель же, признавая возможные проблемы, возникающие в связи с низкой квалификацией широких масс, говорит о том, что не замечать волю народа более проблематично, нежели чем опираться на мнение единичных мудрецов. Так что вопрос вечен и не разрешим по определению.
Выходом может быть органичное лимитирование интересов. Насколько следует учитывать интересы общества, а на сколько ими следует пренебречь в угоду эффективности? На эти вопросы в контексте каждого конкретного случая можно и ответить.

Добавлено (20.02.2015, 09:33)
---------------------------------------------
Отвечая на вопрос пользователя "Людмила"
Уважаемая Людмила Анатольевна.

Я не очень положительно отношусь к самой идее сити-менеджеров (по крайней мере в российских реалиях), уж больно получается слабой такая структура. Но в контексте неизбежного придется анализировать дальнейшую ситуацию. 
Первые три месяца после "прихода к власти" нового мэра (сити-менеджера) будет осуществляться подбор кадров в верхнем звене, на уровне руководителей структурных подразделений и их заместителей.
Затем, вероятнее всего, в контексте текущей экономической ситуации придется решать вопрос об изменении в бюджете города, в реализации основных программ (вероятно вплоть до конца года).
До аппарата если руки дойдут, то не раньше 2016 года.
Но и сам вопрос не в том, менять или не менять что-то в работе аппарата мэрии. А в том как менять. А вот на этот счет ясных ответов нет. Как нет и готовой стратегии ни по кадрам, ни по структурам, ни по распределению функций.
Проблемой является еще и то, что реформирование может быть проведено только параллельно с обычной работой мэрии (т.е. без прерывания производства). Это означает невозможность одновременного "революционного решения" и требует постепенной замены одних институтов другими ... Так что вопрос сложный, но требующий между тем постепенного решения.

 
Виктория_СолодоваДата: Воскресенье, 22.02.2015, 11:32 | Сообщение # 5
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 120
Репутация: 3
Статус: Offline
Спасибо за ответ!

Скажите, на ваш взгляд, программа социально-экономического развития Иркутской области скорее формальный документ, переписываемый каждый раз, или же действительно работающий документ с реальными и достижимыми планами?
 
Полюшкевич_ОксанаДата: Понедельник, 23.02.2015, 06:51 | Сообщение # 6
Генерал-лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 771
Репутация: 10
Статус: Offline
Максим Геннадьевич!

Благодарю за участие в конференции.

Ваш доклад весьма продуман и глубок и является ориентиром для тех, кто только начинает свои исследования в научной сфере.

Желаю вам признания и самореализации!
 
Форум » Обсуждение докладов конференции » Трансгрессия социокультурного пространства (2015) » Тирских М.Г. (Пространство муниципального социально-экономического...)
Страница 1 из 11
Поиск: