Приветствую Вас Гость!
Суббота, 25.11.2017, 12:27
Главная | Регистрация | Вход | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Архив - только для чтения
Форум » Обсуждение докладов конференции » Трансгрессия социокультурного пространства (2015) » Жагарина А. А. (Привлечение молодых специалистов в школы как одна из...)
Жагарина А. А.
АдминистраторДата: Воскресенье, 01.02.2015, 08:00 | Сообщение # 1
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 345
Репутация: 0
Статус: Offline
Привлечение молодых специалистов в школы как одна из ключевых проблемтрансформирующейся системы образования
Прикрепления: 6343638.docx(19Kb)
 
Полюшкевич_ОксанаДата: Понедельник, 02.02.2015, 12:18 | Сообщение # 2
Генерал-лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 771
Репутация: 10
Статус: Offline
Анастасия, благодарю за интересный доклад!

 Вы могли бы привести примеры, успешного привлечения молодых специалистов школы?

И второй вопрос, если бы у вас была такая возможность, какую программу лично ВЫ разработали для этих целей?


Сообщение отредактировал Полюшкевич_Оксана - Понедельник, 02.02.2015, 12:19
 
АнастасияДата: Понедельник, 02.02.2015, 18:26 | Сообщение # 3
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 12
Репутация: 0
Статус: Offline
Оксана Александровна,благодарю за вопрос! 

В наше время, проблема привлечения молодых педагогов в школы очень актуальна, и решить ее пытаются все, кто к ней как бы то ни было причастен, начиная от школ и заканчивая министерством образования. Существует множество программ поддержки молодых специалистов, хотя сейчас началось активное сворачивание почти всех социальных программ из-за сложной экономической и политической ситуации в стране и мире в целом. Однако следует выделить ряд мер, которые в совсем недалеком прошлом имели успех. Например, Новгородская область: организуются встречи со студентами, заканчивающими учебные заведения, проводится систематическая работа с выпускниками образовательных учреждений по целевой контрактной подготовке.

Проводится профориентационная работа по привлечению выпускников образовательных учреждений для обучения педагогическим специальностям,  проводится анализ информации о выпускниках,поступающих на педагогические специальности, заключаются контракты на обучение по специальностям педагогического профиля. Проводится ежегодное прогнозирование потребности в педагогических и руководящих кадрах образовательных учреждений, формирование муниципального заказа в учреждения профессионального образования на подготовку педагогических кадров. Молодым специалистам ежемесячно выплачивается компенсация по оплате за съём жилья – 3 000 рублей, а также компенсируют расходы по оплате коммунальных услуг. Осуществляются выплаты ежемесячной денежной компенсации на приобретение методической литературы (100 рублей в месяц). Материальная поддержка молодым педагогам осуществляется также
в виде единовременной выплаты (подъёмные) в размере 20 000 рублей. А так же ежемесячные стимулирующие выплаты от 2 до 5 тысяч рублей. 

Для молодых  педагогов проводится система мероприятий,среди которых: обучающие семинары, научно-практические конференции, выездные семинары-тренинги, и др. Стажировки на базе Комплексов инновационного развития и Центров результативного опыта. Конкурсы педагогического и управленческого мастерства, в рамках которых используются разные формы работы, так, например, практические занятия, конференции. Издательская деятельность. Одной из форм методической поддержки молодых специалистов являются конкурсы профессионального мастерства. 

Все эти меры повысили удельный вес педагогов до 30 лет в школах Новгородской области, к 2018 году она
планируют добиться еще больших успехов. 
 
Что же касается моей личной программы, то я планирую продолжить исследование, и уже исходя из полученных данных и
предшествующего опыта других регионов и нашего, подвести некий итог и собрать наиболее эффективную программу, на мой взгляд.


Сообщение отредактировал Анастасия - Понедельник, 02.02.2015, 18:32
 
Полюшкевич_ОксанаДата: Понедельник, 02.02.2015, 18:27 | Сообщение # 4
Генерал-лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 771
Репутация: 10
Статус: Offline
Анастасия, спасибо за развернутый ответ!
 
ЛюдмилаДата: Вторник, 03.02.2015, 08:36 | Сообщение # 5
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 60
Репутация: 1
Статус: Offline
Здравствуйте, Анастасия! 
Было очень интересно прочесть Вашу статью, спасибо за предоставленную возможность! Хочется обсудить с Вами несколько иной, возможно, аспект данной темы. Мне видится, что студенты педагогических направлений изначально не намерены идти работать в школу, пользуясь тем, что "сегодня никого никуда не рспределяют". Тем не менее речь о данном социальном процессе заводилсь неоднократно. Как Вы полагаете, в качестве альтернативы пересмотру оплаты труда, предоставлению жилья или реальным суммах компенсаций за съём жилых помещений (на случай, если это отдано на откуп муниципалитетам, куда будут распределять молодых педагогов), станет ли такая программа спасительной. И еще хочется узнать, анализировали ли Вы опыт нашего региона по предоставлению довольно высокой суммы подъемных для мотивации молодым педагогам жить и работать в сельской местности? Спасибо за внимание!
 
АнастасияДата: Вторник, 03.02.2015, 10:38 | Сообщение # 6
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 12
Репутация: 0
Статус: Offline
Здравствуйте, Людмила Анатольевна. Спасибо за вопрос.

Я думаю, что финансовая часть программ по привлечению молодых специалистов в школы городской и сельской местности несомненно важно, но есть и другие аспекты проблемы привлечения. Например, нагрузка этих молодых специалистов, если они все же решили связать свою жизнь со школой. Ведь в тех же селах катастрофически не хватает учителей по предметам, и, если молодой учитель сразу возьмет на себя большую часовую нагрузку, то здесь никакие деньги не помогут, чтобы удержать его. Однако финансовая поддержка является ключевой, ведь, как показывает практика, то большинство выпускников пед. вузов не идут работать в школу как раз из-за низкой заработной платы, отсутствия жилья (или возможности его приобретения) и дополнительных выплат. И сейчас, когда правительство стало обращать на это больше внимания, ситуация с молодыми педагогами стала выправляться, но кардинально это ситуацию не изменило, потому что надбавки не такие уж и существенные.

Да, я знакома с опытом нашего региона о предоставлении миллиона рублей молодым специалистам, желающим отправиться работать в сельскую местность сроком на 5 лет. Эта выплата выдается ни сразу, а в течение всего срока, что гарантирует то, что выпускник вуза останется там на весь срок. Так же у нас есть выплата единовременного пособия от 20 до 25 тысяч, действует программа ипотечного кредитования молодых учителей, а так же программа  помощи в строительстве дома в сельской местности (до 70% оплачивает государство). Это меры действуют, но, мне кажется, совсем не в тех масштабах, в которых ожидалось.
 
Полюшкевич_ОксанаДата: Вторник, 03.02.2015, 14:55 | Сообщение # 7
Генерал-лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 771
Репутация: 10
Статус: Offline
Еще одни аспект, затронутой вами проблемы ...

А кто должен учить детей в школе? Такой философский вопрос.

Не секрет, что в пед. институт по личной тяге к педагогике идут от силы 10% выпускников школ. Основной контингент - это те, кто не прошел по результатам ЕГЭ в другие вузы и нет возможности обучаться на коммерческом обучении. Коммерческих студентов во всех педагогических вузах России минимальное количество (как правило это все дотационные вузы, которые сами себя не обеспечивают - это в том числе одна из причин, что их сегодня стали соединять с другими образовательными учреждениями).

Так что, может и хорошо, что не самые квалифицированные, чуткие и знающие специалисты пойдут в школы.
 

----------------- 
Заранее прошу прощения у студентов педагогических вузов. Как и везде - среди них есть знающие, начитанные и эрудированные студенты. 
Я говорю о больших числах.
 
АнастасияДата: Среда, 04.02.2015, 15:51 | Сообщение # 8
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 12
Репутация: 0
Статус: Offline
Оксана Александровна, к сожалению, нельзя не согласиться с Вами. Все таки не следует рассматривать какую-либо проблему только с одной стороны, конкретно в этом случае с той, что выпускники педагогических вузом несчастные и обреченные на неблагодарный и низкооплачиваемый труд в школе. Ни для кого не секрет, что в педагогических вузах стипендии достаточно высокие и бюджетный набор гораздо больше, чем в любых других государственных вузах. Большинство идут учиться в пед. вуз именно исходя из этих факторов. Но, мне кажется, что государственные программы для молодых учителей все же направлены на тех, кто ориентирован на работу в школах с детьми и изначально обдуманно выбирал эту профессию. А тех выпускников, которые поступали с иными целями, никакими программами и поощрениями в школу не затянуть. Ну и это к лучшему, я думаю.
 
Полюшкевич_ОксанаДата: Понедельник, 23.02.2015, 06:25 | Сообщение # 9
Генерал-лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 771
Репутация: 10
Статус: Offline
Анастасия,
с вами сложно не согласиться!
Цитата Анастасия ()
А тех выпускников, которые поступали с иными целями, никакими программами и поощрениями в школу не затянуть. Ну и это к лучшему, я думаю.


Добавлено (23.02.2015, 06:25)
---------------------------------------------
Анастасия!

Благодарю за участие в конференции.
Желаю реализации ваших планов и научного признания!
Успехов!


Сообщение отредактировал Полюшкевич_Оксана - Понедельник, 23.02.2015, 06:25
 
Форум » Обсуждение докладов конференции » Трансгрессия социокультурного пространства (2015) » Жагарина А. А. (Привлечение молодых специалистов в школы как одна из...)
Страница 1 из 11
Поиск: