Приветствую Вас Гость!
Суббота, 23.09.2017, 07:01
Главная | Регистрация | Вход | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Архив - только для чтения
Форум » Обсуждение докладов конференции » Трансгрессия социокультурного пространства (2015) » Коршакова Э.С. (Проявление социальной солидарности на примере внедрения инкл)
Коршакова Э.С.
АдминистраторДата: Воскресенье, 01.02.2015, 07:50 | Сообщение # 1
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 345
Репутация: 0
Статус: Offline
Проявление социальной солидарности на примере внедрения инклюзивного образования
Прикрепления: 3749062.doc(42Kb)
 
Полюшкевич_ОксанаДата: Понедельник, 02.02.2015, 12:23 | Сообщение # 2
Генерал-лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 771
Репутация: 10
Статус: Offline
Эвелина, благодарю за актуальный доклад !

Что мешает полноценному внедрению инклюзивного образования в России? Как это можно изменить?


Сообщение отредактировал Полюшкевич_Оксана - Понедельник, 02.02.2015, 12:24
 
ЭвелинаДата: Понедельник, 02.02.2015, 12:39 | Сообщение # 3
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 39
Репутация: 0
Статус: Offline
Уважаемая, Оксана Александровна! Благодарю за вопрос и интерес к моему докладу! Для полноценного внедрения инклюзивного образования, в настоящее время в нашей стране недостаточно учебных заведений, соответствующих требованиям, касающимся внедрения инклюзивного образования и специально подготовленных педагогов, для работы с данной группой детей. На мой взгляд, это можно изменить по средствам разработки и внедрения долгосрочной целевой программы, которая смогла бы регламентировать необходимые условия оборудования и наполняемость кабинетов в учебных заведениях, необходимый уровень подготовки преподавателей, для осуществления инклюзивного образования, а главное предоставила бы средства регионам для ее реализации.
 
Полюшкевич_ОксанаДата: Понедельник, 02.02.2015, 12:42 | Сообщение # 4
Генерал-лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 771
Репутация: 10
Статус: Offline
Т.е. все причины в деньгах?
Вернее в их отсутствии?

А психология, идеология, мировоззрение - у всего населения на должном "понимающем" уровне?
 
ЭвелинаДата: Понедельник, 02.02.2015, 13:08 | Сообщение # 5
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 39
Репутация: 0
Статус: Offline
Дело даже не в деньгах, а в отсутствии оборудованных кабинетов, подготовленных специалистах, на все это конечно же нужны средства. Мировоззрение и идиология, на мой взгляд достигли того уровня, когда люди понимают необходимость внедрения данной формы обучения, так как она способна эффективно решать основные проблемы связанные с инвалидностью, а именно социальная адаптация и интеграция. Если процесс инклюзивного образования станет доступен в каждом городе, в каждой школе района, то и население достигнет "понимающего" уровня, оно будет видеть детей и учиться взаимодействовать с ними.

Сообщение отредактировал Эвелина - Понедельник, 02.02.2015, 13:24
 
Полюшкевич_ОксанаДата: Понедельник, 02.02.2015, 13:38 | Сообщение # 6
Генерал-лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 771
Репутация: 10
Статус: Offline
Я правильно понимаю, что вы придерживаетесь того подхода, что необходима воля и поддержка "сверху"?
 
tanushaДата: Понедельник, 02.02.2015, 15:53 | Сообщение # 7
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 40
Репутация: 0
Статус: Offline
Эвелина, спасибо за интересный доклад! Скажите, пожалуйста, насколько успешно, на ваш взгляд, реализуется программа "Доступная среда"? Есть ли учреждения, предоставляющие инклюзивное образование, в г. Иркутске или в других городах Иркутской области?

С уважением, Татьяна Рыцева
 
ЭвелинаДата: Четверг, 05.02.2015, 05:46 | Сообщение # 8
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 39
Репутация: 0
Статус: Offline
Я думаю, нужна поддержка сверху, а воля на местном уровне. smile

Добавлено (03.02.2015, 04:39)
---------------------------------------------

Татьяна,благодарю за вопрос. В режиме инклюзивного образования работают 224 школы
Иркутской области, в которых обучаются по индивидуальным планам 4,404 тыс.
детей с ограниченными возможностями здоровья. До нового года количество таких
учреждений будет увеличено до 300. В регионе в рамках программы «Доступная
среда для инвалидов и других маломобильных групп населения» на 2013 - 2015
годы» в этом году на закупку оборудования и проведение ремонтов в школах для
обеспечения доступного образования детей с ограниченными возможностями здоровья
и их интеграцию в образовательную среду выделено 10 млн руб. В 2014 году на эти
цели запланировано 6 млн рублей, 2015 году - 8 млн руб. На мой взгляд, данная программа в рамках инклюзивного образования реализуется в достаточной степени, меня не устраивает ее реализация в отношении инвалидов-колясочников,  так как в Иркутске в ужасном состоянии тротуары, не оборудованы съезды с них,
 отсутствуют пандусы, и общественный транспорт так же не приспособлен. Это очень огорчает, так как данная группа людей очень нуждается в доступной среде в своем городе. 

Добавлено (05.02.2015, 05:46)
---------------------------------------------
Сегодня в новостной ленте нашла информацию по внедрению инклюзивного образования в Иркутской области на 2015 год. Очень порадовал тот факт, что данный вид образования развивается. 

Для инклюзивного образования планируется адаптировать 20 школ в Иркутской области до конца этого года. Одну из школ в Ангарске, которая приспособлена для учащихся с ограниченными возможностями, посетила министр образования региона Елена Осипова сегодня, 4 февраля. Об этом сообщает ИА IrkutskMedia со ссылкой на пресс-службу правительства Иркутской области.Министр пояснила, что создание универсальной безбарьерной среды для обучения детей-инвалидов ведется в рамках государственной программы Иркутской области «Социальная поддержка населения на 2014-2018 годы». С 2011 по 2013 год в нее включили 23 школы, на приобретение специализированного оборудования для обучения детей с ограниченными возможностями израсходовали около 20 млн рублей. В 2014 году в программу были включены 55 образовательных организаций, на адаптацию которых из бюджетов всех уровней выделили около 100 млн рублей.«Ангарская школа № 6 — одна из 55-ти образовательных учреждений, которая вошла в программу. На средства, выделенные из областного, местного и федерального бюджетов, появилась возможность оснастить такие школы специальным оборудованием, перестроить архитектуру здания для обеспечения доступной среды для всех детей и обеспечить повышение квалификации педагогов», — отметила министр.Как сообщила директор школы №6 Ангарска Инна Морозова, учреждение участвует в программе с 2011 года. Всего в школе в 2014-2015 учебном году обучаются 520 детей, в том числе 38 детей-инвалидов. Педагоги школы 10 летобучали детей с ограниченными возможностями здоровья на базе детского сада коррекционного вида № 9 с первого по четвертый класс. С 2011 года школа работает в условиях инклюзивного обучения детей с нарушением опорно-двигательного аппарата и обучает в двух классах детей с ДЦП. Школе присвоен статус «инновационного образовательного учреждения» мегапроекта Иркутской области в монопроекте «Инклюзия (интеграция) детей с ограниченными возможностями здоровья в пространство общеобразовательной школы». Обучение детей в школе проходит по трем формам: очной, индивидуальной (домашнее обучение) и дистанционной.«В работе школы предусмотрены групповые и индивидуальные занятия по коррекции недостатков двигательных, речевых и психических функций, которые проводят психолог, логопед, учитель физкультуры и педагог дополнительного образования. В школе работают хоровая студия, изостудия и спортивные секции, оборудован тренажерный зал, приобретены специализированные велосипеды», — уточнила Инна Морозова.Стоит отметить, что в 2014 году в рамках программы «Доступная среда для инвалидов и инвалидов и других маломобильных групп населения» был осуществлен ремонт крыльца и устройство пандуса. К тому же приобрели реабилитационную технику стоимостью более 2 млн рублей: компьютеры, специализированную клавиатуру, сенсорный кабинет и спортивные модули в кабинет физкультуры. В 2014 году школа выиграла грант на 1 млн руб в международном фонде «Обнаженные сердца». На полученные деньги была установлена детская игровая площадка для детей с ограниченными возможностями.«Сегодня родители детей с особыми потребностями в развитии стремятся обучать и воспитывать их в среде сверстников в общеобразовательной школе, что в дальнейшем помогает ребятам быстрее адаптироваться в окружающей среде. Опыт ангарской школы №6 — один из лучших в регионе, и мы намерены транслировать его на другие образовательные учреждения», — подчеркнула Елена Осипова.

Сообщение отредактировал Эвелина - Вторник, 03.02.2015, 04:26
 
Полюшкевич_ОксанаДата: Четверг, 05.02.2015, 08:37 | Сообщение # 9
Генерал-лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 771
Репутация: 10
Статус: Offline
Эвелина, интересные и обнадеживающие данные
Вопрос в том - останется это на бумаге или будет реализовано
 
ЭвелинаДата: Суббота, 07.02.2015, 15:37 | Сообщение # 10
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 39
Репутация: 0
Статус: Offline
Да, хочется надеяться, что все это будет реализовано!
 
АнастасияДата: Среда, 18.02.2015, 18:13 | Сообщение # 11
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 12
Репутация: 0
Статус: Offline
Здравствуйте, Эвелина! Спасибо за интересный доклад.

Как Вы считаете, решением нормативно-правовой проблемы, касаемой данного вопроса, будет являться только лишь разработка и внедрение федеральной целевой программы?
 
ЭвелинаДата: Четверг, 19.02.2015, 11:54 | Сообщение # 12
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 39
Репутация: 0
Статус: Offline
Анастасия, спасибо за вопрос. Я думаю ДЦП являеся наиболее эффективной в данном вопросе.
 
Полюшкевич_ОксанаДата: Понедельник, 23.02.2015, 06:58 | Сообщение # 13
Генерал-лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 771
Репутация: 10
Статус: Offline
Эвелина,

я благодарна вам за участие в конференции.
Ваш доклад активно обсуждался и вызвал большой интерес.

Желаю вам дальнейшей реализации в научной сфере!

Поиска и открытий!

Успехов и признания!!!
 
Форум » Обсуждение докладов конференции » Трансгрессия социокультурного пространства (2015) » Коршакова Э.С. (Проявление социальной солидарности на примере внедрения инкл)
Страница 1 из 11
Поиск: