Приветствую Вас Гость!
Воскресенье, 24.09.2017, 18:50
Главная | Регистрация | Вход | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Архив - только для чтения
Форум » Обсуждение докладов конференции » Трансгрессия социокультурного пространства (2014) » Пикало Ю.А. (Проблема межпоколенческой преемственности как основы...)
Пикало Ю.А.
АдминистраторДата: Среда, 29.01.2014, 18:26 | Сообщение # 1
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 345
Репутация: 0
Статус: Offline
Проблема межпоколенческой преемственности как основы социокультурного единства современного российского общества
Прикрепления: 5262250.doc(44Kb)
 
Полюшкевич_ОксанаДата: Воскресенье, 02.02.2014, 13:10 | Сообщение # 2
Генерал-лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 771
Репутация: 10
Статус: Offline
Юля,спасибо за интересную статью.

Как вы считаете, что в большей степени подрывает социокультурные связи между
поколениями?

Это особенности только наших дней или это наблюдается в любые времена?

И как вы думаете, есть ли позитивные моменты в утрате связи между поколениями?
Или же это сплошь негативная тенденция?


Сообщение отредактировал Полюшкевич_Оксана - Воскресенье, 02.02.2014, 13:11
 
XaosДата: Понедельник, 03.02.2014, 01:23 | Сообщение # 3
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Репутация: 0
Статус: Offline
Здравствуйте, спасибо большое за проявленный интерес к моей статье, я постараюсь дать развернутый ответ на ваши вопросы.

Итак, первое: на мой взгляд социокультурные связи между поколениями подрываются в связи со  стремительной трансформацией социокультурной действительности. Как уже было освещено в моём докладе, молодое поколение не стремиться перенимать неактуальный для себя опыт, этим и объясняется данный разрыв.

Если обратиться к истории нашего государства, то можно отметить, что данная тенденция сопутствовала всем ключевым трансформациям российского общества, из чего можно сделать вывод о том, что данный феномен не нов, и не является особенностью современности.

Позитивные моменты можно найти в любом явлении, и утрата связи между поколениями не является исключением. Не привязанность к опыту старших заставляет искать новые пути решения какой-либо проблемы/развития какого-либо феномена, что в свою очередь является двигателем научного, социального и культурного прогресса.

Пикало Ю.


Сообщение отредактировал Xaos - Понедельник, 03.02.2014, 01:26
 
Полюшкевич_ОксанаДата: Понедельник, 03.02.2014, 06:18 | Сообщение # 4
Генерал-лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 771
Репутация: 10
Статус: Offline
Юля,
согласна с вам
Цитата Xaos ()
Не привязанность к опыту старших заставляет искать новые пути решения какой-либо проблемы/развития какого-либо феномена, что в свою очередь является двигателем научного, социального и культурного прогресса

Но как утверждают практические психологи - связь между поколениями, особенно в современном мире - дает не знания, опыт, навыки и умения (как это было в предшествующие века), а чувство психологической защищенности и надежности, избавляет от чувства одиночества и покинутости. 

Если молодое поколение стремится разорвать связи - то какими способами можно будет решать психологические трудности?
На друзей - в ускоряющемся мире все меньше времени. Интернет - виртуальные знакомые - дадут ли глубинное чувство безопасности? 
Как вы полагаете, как будет развиваться этот процесс в будущем?
 
XaosДата: Понедельник, 03.02.2014, 17:10 | Сообщение # 5
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Репутация: 0
Статус: Offline
Я полностью согласна с Вами в вопросе чувства психологической защищенности и надежности личности, которое неразрывно связано с установлением и поддержанием устойчивых и близких связей между поколениями. И хочу подчеркнуть, что молодое поколение не стремиться полностью  разорвать данные связи, а скорее очень избирательно к ним относиться.

Очевидным мне кажется тот факт, что никакая виртуальная жизнь не заменит реального взаимодействия. На мой взгляд, интерне-знакомства - это скорее способ уйти от действительности, в которой по какой-либо психосоциальной причине, произошел разрыв, утрачено чувство стабильности и защищенности.   

В данном вопросе я не хочу делать пессимистических прогнозов, поскольку считаю, что ситуация стабилизируется. Уже сейчас в западных странах есть опыт решения подобных проблем посредством обращения к квалифицированным специалистам таким как семейные психологи, психотерапевты и социальные работники. Я надеюсь, что в скором будущем данный феномен будет распространен и в российском обществе.
 
Полюшкевич_ОксанаДата: Среда, 05.02.2014, 11:12 | Сообщение # 6
Генерал-лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 771
Репутация: 10
Статус: Offline
Юлия,
Цитата Xaos ()
никакая виртуальная жизнь не заменит реального взаимодействия

Да. Не заменит. Она создаст свое. 
Альтернативное. И кто-то будет там жить, творить, общаться, любить.
И места отношений - ребенок-родитель могут также перенестись в виртуальное пространство - уже сейчас заводят электронных кошек, собак, растят цветы и целые фермы. Если не успел покормить, полить, перенести - погибли. 
Как в жизни.
Моделирование на уровне формата новых "обязательств" отцов и детей.
 
XaosДата: Суббота, 08.02.2014, 11:17 | Сообщение # 7
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Репутация: 0
Статус: Offline
Извините, за то что не могла поддерживать дискуссию, не было доступа в интернет.

Я думаю что данное моделирование очень примитивно и не несёт в себе эмоциональной отдачи. То есть если человек берет на себя данные "обязательства", в виде заботы об электронной кошечке или собачке, он, может быть, и может её полюбить как объект своей заботы, она же его никогда, в силу ограниченности заложенной в неё программы.

И потому данная виртуальная реальность крайне эмоционально бедна и вряд ли, на мой взгляд, может послужить достойной альтернативой реальному взаимодействию в плане чувства психологической защищенности и стабильности.

Пикало Ю.
 
Полюшкевич_ОксанаДата: Суббота, 08.02.2014, 11:28 | Сообщение # 8
Генерал-лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 771
Репутация: 10
Статус: Offline
Юлия,
а как же тогда можно расценивать несколько десятков самоубийств детей в Японии в середине 2000-х, когда электронные игрушки в образах домашних животных  - в силу сбоя программы вышли из строя. 
В результате этого, правительство Японии запретило электронные игрушки, требующие от детей заботы и внмиания (вовремя комить, поить и т.д. - дети нажимали копки -покормит - а система не отражала это и в результате - они "умерли".
 
XaosДата: Суббота, 08.02.2014, 12:26 | Сообщение # 9
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Репутация: 0
Статус: Offline
Оксана,
я думаю, что такая трагедия произошла потому что её участниками были дети, которые в силу малой устойчивости ещё не до конца сформировавшейся психики не могут отделять "игру" от реальной жизни. Детское восприятие действительности во-первых гипертрофировано, во вторых мифологично, если можно так выразиться, поскольку для детей по-настоящему живут и умирают герои сказок, игрушки, электронные питомцы.
Я не думаю, что мы можем столкнуться с такой проблемой, если человек будет в более зрелом возрасте, я сама будучи подростком играла в симулятор человеческой жизни Sims2, мои персонажи ели, пили, женились, рожали детей и умирали как настоящие люди, но это не спровоцировало меня на самоубийство. И я думаю, что и сейчас взрослы человек в состоянии  отделить проблемы своей виртуальной фермы от окружающего его мира.

Я полагаю, что данным сообщением вы хотели поднять вопрос о том насколько рано в связи с быстрым развитием IT-технологий они входят в нашу жизнь и какое влияние могут оказать данной интервенцией на жизнь формирующийся личности, я правильно уловила Вашу мысль?

Пикало Ю.


Сообщение отредактировал Xaos - Суббота, 08.02.2014, 12:27
 
Полюшкевич_ОксанаДата: Суббота, 08.02.2014, 12:29 | Сообщение # 10
Генерал-лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 771
Репутация: 10
Статус: Offline
Юлия,
я хотела поставить вопрос не о возрасте вхождения в нашу жизнь "придуманных реальных миров" - это неизбежно и навряд ли поддается регулированию, а психо-эмоциональной замене смысла и целей жизни людей, которые сконцентрированы не на реальном окружении, не на реальных людях и животных окружающих тебя, а на  придуманных отношениях, придуманных персонажах, придуманных животных ...
 
XaosДата: Суббота, 08.02.2014, 13:03 | Сообщение # 11
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Репутация: 0
Статус: Offline
Извините, что неправильно поняла вас.
Вопрос психо-эмоциональной замены смыслов, действительно очень актуален для современного общества.
На мой взгляд, сейчас основополагающей социокультурной установкой для общества, является получение удовольствия, психо-эмоционального и физического удовлетворения своих потребностей, не затрачивая при этом каких-либо материальных ресурсов - в этом и заключается главная подмена психо-эмоциональных смыслов и целей. А виртуальный мир является здесь инструментом быстрого и простого эмоционального удовлетворения. С помощью него очень легко проявить заботу о своём питомце всего лишь два раза щелкнув мышкой, либо же проявить героизм в в батальном сражении и т.п.

Пикало Ю.
 
Полюшкевич_ОксанаДата: Суббота, 08.02.2014, 13:20 | Сообщение # 12
Генерал-лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 771
Репутация: 10
Статус: Offline
Юлия,
согласна с вашей оценкой психо-эмоциональных установок общества.
Но только не стоит забывать о КАЧЕСТВЕ испытываемых эмоций.

Когда вы лично прошли тур-де франс и стали победителем, вы стоите на пъедеставле, уставший,  с ноющей спиной и на шатающихся ногах, вам рукоплещут зрители - это одно ощущение - это ЕСТЬ. Когда вы победили в гонке в компьютерной симуляции - извините - но ваша победа так не ощущается. Чувства совсем иные.

И еще, 
Цитата Xaos ()
физического удовлетворения своих потребностей

Пока развитие технологий не дошло до физического удовлетворения и телесного ощущения процессов.
Да, 3-х мерная картинка дает психо-эмоциональное состояние, но не физическое.

Именно поэтому, компании занимающиеся строительством самолетов или космических кораблей - создают модели-симуляции равные по цене оригиналам - именно потому что никакая графика не даст физического ощущения пилотам, какое даст реальный самолет или корабль или его прототип.

------ 
И ни одно виртуальное пространство не даст того чувства близости между 2 людьми, когда можно просто посидеть рядом весь вечер...
 
XaosДата: Суббота, 08.02.2014, 15:07 | Сообщение # 13
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Репутация: 0
Статус: Offline
Оксана,
мне очень трудно оппонировать Вам в этом вопросе поскольку я придерживаюсь сходного с вашим мнения о данной ситуации. Качество подобных эмоций крайне низко и приносит лишь кратковременное психоэмоциональное удовлетворение, отсюда и появляется такая вещь как игровая зависимость.
Я естественно согласна с Вами в утверждении, что виртуальное пространство не дает чувства реальной близости, но как социальный работник не могу не отметить, что обращение к нему, чаще всего происходит потому что человек не находит этого чувства в реальной жизни, в силу огромного количества окружающих его факторов, а так же стремления упростить и сделать доступным какой-либо феномен.

Касаемо физических потребностей, вообще, когда я это писала, я хотела подчеркнуть просто общую социокультурную установку включающую в себя как реальную, так и виртуальную жизнь человека.
Но если рассматривать данный вопрос только в аспекте виртуальной реальности, я не могу с Вами согласиться. Интернет-пространство может удовлетворить физические потребности человека. Если конкретно, то всего одну - сексуальную. Извините меня за нескромность, но не секрет, что существуют сайты с контентом эротического характера, а также целая индустрия, работа которой направлена на пополнение и обновление данного контента. 

Пикало Ю.
 
Полюшкевич_ОксанаДата: Суббота, 08.02.2014, 15:23 | Сообщение # 14
Генерал-лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 771
Репутация: 10
Статус: Offline
Юлия,
эротический контент - это не панацея. И увы - пополнение и обновление его - это не показатель того что он удовлетворяет все потребности. 

Я не хочу углубляться в эротические примеры.
Поэтому приведу пример из другой сферы - это как кушать вкусный, ароматный, нежный пирог с душистыми яблоками, политый клиновым сиропом с чашкой ароматного чая и смотреть картинку на экране монитора с этим пирогом и чашкой чая.

Какое ФИЗИЧЕСКОЕ удовлетворение вы испытаете в 1 и 2 случае?
 
XaosДата: Суббота, 08.02.2014, 15:54 | Сообщение # 15
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Репутация: 0
Статус: Offline
Это не панацея, я с Вами согласна. Я просто хотела подчеркнуть данную возможность. Абсолютно очевидно, что в первом случае я испытаю физическое удовлетворение, а во втором лишь облизнусь.

Пикало Ю.
 
Полюшкевич_ОксанаДата: Пятница, 21.02.2014, 04:13 | Сообщение # 16
Генерал-лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 771
Репутация: 10
Статус: Offline
Юлия!
Благодарю за интерес к конференции!
Надеюсь, вопросы, заданные участниками конференции к вашему докладу станут для вас ориентиром в тематике дальнейших исследований в рассматриваемой вами области!
Желаю Вам дальнейших научных успехов и более активного участия в конференции!

Удачи !
 
Форум » Обсуждение докладов конференции » Трансгрессия социокультурного пространства (2014) » Пикало Ю.А. (Проблема межпоколенческой преемственности как основы...)
Страница 1 из 11
Поиск: