Приветствую Вас Гость!
Суббота, 23.09.2017, 07:00
Главная | Регистрация | Вход | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Архив - только для чтения
Форум » Обсуждение докладов конференции » Трансгрессия социокультурного пространства (2014) » Поломошина А.Е. (Групповое взаимодействие в социокультурном процессе...)
Поломошина А.Е.
АдминистраторДата: Среда, 29.01.2014, 18:21 | Сообщение # 1
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 345
Репутация: 0
Статус: Offline
Групповое взаимодействие в социокультурном процессе: ролевые ожидания и нормы
Прикрепления: 6763772.docx(25Kb)
 
Полюшкевич_ОксанаДата: Воскресенье, 02.02.2014, 13:13 | Сообщение # 2
Генерал-лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 771
Репутация: 10
Статус: Offline
Анастасия,спасибо за интересную статью.

Каквы считаете, возможно ли изменить ролевые ожидания например, родителей в
отношении детей и детей в отношении родителей?

Как это можно сделать?
 
Sannay-samaДата: Суббота, 15.02.2014, 13:48 | Сообщение # 3
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 16
Репутация: 0
Статус: Offline
Здравствуйте, спасибо за  интересный доклад. Полностью с Вами согласна, что  наши социальные роли часто не соответствуют нашему ведению себя. В связи с этим у меня возник такой вопрос - кто, на Ваш взгляд, выбирает социальную роль - сам человек или социум, в котором он находится? 

С уважением
Александра Березняцкая
 
НастяДата: Вторник, 18.02.2014, 10:12 | Сообщение # 4
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Репутация: -1
Статус: Offline
Спасибо, Оксана Александровна!
Самыми известными ролевыми ожиданиями родителей в отношении детей являются прилежное поведение, отличная и хорошая учёба, аккуратность, опрятность, осторожность, выполнение домашних поручений, уважение старших и т.д. (дети школьного возраста); окончание вуза, получение красного диплома, достойная работа, тщательный выбор спутника жизни - который конечно же должны одобрить родители (родители в отношении детей, вступающих во взрослую жизнь). Что касается ролевых ожиданий детей в отношении родителей (стереотип общества), то родители должны быть - строгими и требовательными, ответственными и внимательными, если говорить о мнении детей, то родители должны быть добрыми, ласковыми, снисходительными и всё разрешать.
На мой взгляд, изменить ролевые ожидания родителей в отношении детей и детей в отношении родителей возможно. Всё зависит от самого человека, от особенностей его личности, характера, от его желаний и целеустремлённости, его воспитания. Ведь, например, при изначально надлежащем поведении ребёнка родителям вряд ли придётся его наказывать и ругать (идеальный вариант развития событий:) ). А со стороны родителей, я думаю, не стоит применять давление на детей в младшем возрасте, а также угрозы по поводу будущей жизни в подростковом возрасте ("Если ты не поступишь в институт, будешь улицы мести"). Всем детям независимо от их поведения нужны поощрения, это является стимулом к какой-либо деятельности.
В целом, можно сказать, что человеку в некоторых случаях нужна самостоятельность и свобода выбора (не касаемо совсем маленьких детей). Когда родители с ранненго возраста приучают детей к самостоятельности, параллельно с ней развивается ответственность, в первую очередь, за себя, а со временем и за других. По-моему мнению, это достаточно важный фактор в изменении ролевых ожиданий и взаимоотношений родителей и детей.

Добавлено (18.02.2014, 10:12)
---------------------------------------------
Александра, спасибо за вопрос!
На мой взгляд, социальную роль выбирает социум, в котором находится человек. Как я указывала выше в докладе, в каждой группе существуют свои правила и нормы, образцы поведения. Попадая в такую группу, нам так или иначе приходится принимать на себя роль, которую приписывают нам уже действующие участники группы. Даже поговорка существует " Со своим уставом в чужой монастырь не ходят":)
Другое дело, например, студенческая группа, 1 курс, 1 сентября, которые впервые увидели друг друга. Здесь, я считаю, вправе они сами определить свою социальную роль (кто лидер формальный и неформальный, кто аутсайдер и т.д.).
Есть и двойное отношение к тому, кто выбирает социальную роль. Для примера возьмём семью, женщина стала матерью. В данной ситуации она принимает сама на себя роль матери, и члены семьи также выбирают для неё эту социальную роль.

 
Полюшкевич_ОксанаДата: Пятница, 21.02.2014, 04:04 | Сообщение # 5
Генерал-лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 771
Репутация: 10
Статус: Offline
Анастасия!
Благодарю за интерес к конференции!
Надеюсь, вопросы, заданные участниками конференции к вашему докладу станут для вас ориентиром в тематике дальнейших исследований в рассматриваемой вами области!
Желаю Вам дальнейших научных успехов и более активного участия в конференции!

Удачи !
 
Форум » Обсуждение докладов конференции » Трансгрессия социокультурного пространства (2014) » Поломошина А.Е. (Групповое взаимодействие в социокультурном процессе...)
Страница 1 из 11
Поиск: