Приветствую Вас Гость!
Вторник, 21.11.2017, 11:05
Главная | Регистрация | Вход | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Архив - только для чтения
Форум » Обсуждение докладов конференции » Трансгрессия социокультурного пространства (2014) » Трегубова А.А. (Развитие творчества студентов через организацию...)
Трегубова А.А.
АдминистраторДата: Среда, 05.02.2014, 14:26 | Сообщение # 1
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 345
Репутация: 0
Статус: Offline
Развитие творчества студентов через организацию студенческой профсамоподготовки
Прикрепления: 6806492.docx(66Kb)
 
Полюшкевич_ОксанаДата: Среда, 05.02.2014, 14:31 | Сообщение # 2
Генерал-лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 771
Репутация: 10
Статус: Offline
Анастасия, благодарю за доклад

По вашему мнению - развитие творчества студентов, да и вообще любых других групп - это задача государства, семьи, других социальных институтов или личности желающей развиваться???
 
ZZZsistemДата: Четверг, 06.02.2014, 09:08 | Сообщение # 3
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Репутация: 0
Статус: Offline
Полюшкевич Оксана, здравствуйте!
Ваш вопрос пересекается с моим мнением о взаимоотношених государства (его властных структур) с населением. Сейчас невозможно взглянуть адекватно реальному положению дел на то, что идёт "сверху" указами, постановлениями, законами, нормативами, стандартами...на то, какая сложилась система управления на региональном и местном уровнях. Если - не уметь немножко абстрагироваться от ситуации и посмотреть по-другому - не так, как нам сообщают "Вести Россия", канал СТС с напоминаниями рекламой о Дне всех влюблённых, как будто только об этом и надо помнить и знать и РЕШАТЬ - какой подарок подарить на этот праздник близкому человеку.
Необходим творческий подход, особенно людям, получающим высшее образование - т.е. (хоть сейчас это и совсем не то, как в советское время, когда учиться значило действительно понимать, учить, обдумывать, запоминать, сознавать) как бы "подписавшимся" под словами "я получаю высшее образование, я не дурак, и меня не обвести вокруг пальца - ни политике, ни экономике". Надо соответствовать этому "подписанию". Я не говорю, что стране нужны революционеры - стране нужны люди, которые могут видеть проблемы на местном уровне (управленцы, соц.работники) в перспективе настоящего, прошлого и будущего - которые могут анализировать, сопоставлять, делать выводы, строить прогнозы - все необходимые знания на самом деле в ИСН дают. И уметь "пристроить" себя под реалии времени - начав со своей,например...НКО, - ПОМОГАТЬ "наместникам" государства (местным органам власти) решать проблемы, которые они не могут решить в силу вообще большого объёма возложенной на них работы и...так как существуют ДОЛЖНОСТНЫЕ ИНСТРУКЦИИ, и то, что не входит в эти инструкции, выполнять они, можно сказать, не имеют права.
К сожалению, сами "личности" - студенты не всегда осознают, что им самим необходимо развитие творческой составляющей...даже в смысле их собственной жизни и их карьерных планов, которые, может быть, не имеют под собой ничего связанного с патриотическими порывами. Для того, чтобы АДАПТИРОВАТЬСЯ сегодня, нужно либо УМЕТЬ АДАПТИРОВАТЬСЯ - то есть обладать качествами карьериста, либо...иметь творческую "жилку".
Так что...творческую созидающую, творящую личность должны воспитывать учреждения образования - с семьи достаточно будет воспитания честной, ответственной, сильной личности, хотя - никто не мешает родителям быть примером для своих детей. С родителей невозможно требовать ВСЕГО-родители сейчас более озабочены добыванием средств на обучение детей. А, в конце концов, ТВОРЧЕСКАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ СОЦИАЛЬНО ОТВЕТСТВЕННАЯ "МАНЕВРИРУЮЩАЯ" личность - это выгодно именно государству.:)


Сообщение отредактировал ZZZsistem - Четверг, 06.02.2014, 09:12
 
Nelly4718Дата: Четверг, 06.02.2014, 09:47 | Сообщение # 4
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 9
Репутация: 0
Статус: Offline
ZZZsistem, спасибо за интересный доклад!
Как вы считаете, чтобы построить карьеру обязательно ли быть творческой личностью?или достаточно амбиций и поставленных целей перед собой?
 
ZZZsistemДата: Четверг, 06.02.2014, 09:58 | Сообщение # 5
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Репутация: 0
Статус: Offline
Соелма, благодарна Вам за вопрос!
(Перейду к тем формулировкам, которые я давала в докладе) Соответственно "эгоистично направленной личности", в которой как раз присутствуют элементы амбиций, творчества как раз малая часть- мне кажется, что это уже даже "не ново" - строить "карьерные планы" и ставить "карьерные цели". Хотя всё зависит от личности - даже самый настоящий "эгоистично направленный" карьерист может быть очень творчески развитым, иначе как бы раскручивался рынок развлечений и шоу-бизнеса.
По моему мнению, карьера "в мыслях и в сердце"- это уже признак того, что творчество, равно как и самореализация, равно как и "интересность" работы отступают для такого человека на второй план - главное, результат. Денежный и статусный. А как думаете Вы?
 
Виктория_СолодоваДата: Пятница, 07.02.2014, 00:22 | Сообщение # 6
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 120
Репутация: 3
Статус: Offline
Здравствуйте. Спасибо за интересный доклад!

На коком жизненном этапе происходит становление "маневрирования", как вы думаете? Может ли человек, например, приобрести подобные навыки в 30/ 40/ 50 лет, при условии, что человек всю жизнь проработал офисным работником, слепо выполняющим указания должностной инструкции? Каковы факторы становления данного навыка? И можно ли вообще назвать это навыком, ведь здесь важен и психологический фон человека...?
 
АндрійДата: Пятница, 07.02.2014, 06:15 | Сообщение # 7
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 369
Репутация: 11
Статус: Offline
Здравствуйте. Спасибо за интересный доклад.
Скажите, пожалуйста, каким образом можно мотивировать студенту к развитию их творческого потенциала? Ведь то и дело слышно, что это неинтересно, не надо и т.д., и аж грустно становится=)


С уважением,
Андрей Завьялов
 
КлавдияДата: Среда, 12.02.2014, 18:42 | Сообщение # 8
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 27
Репутация: 2
Статус: Offline
Анастасия,  отличная статья!! Предлагаемый проект интересен, т.к. ощущается нехватка некоторых навыков, а главное практики применения.  Какова вероятность того, что будет продолжаться реализация программы из года в год с поддержкой студентов старших курсов (в случае принятия проекта)? Какое количество студентов младших курсов будет заинтересовано в  посещении занятий профсамоподготовки (в процентах, примерно)?

С уважением,
Клавдия.
 
ZZZsistemДата: Четверг, 13.02.2014, 03:18 | Сообщение # 9
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Репутация: 0
Статус: Offline
Клавдия, спасибо, очень приятно:)
Статистические подсчёты, как и вообще окончательный вариант проекта - примерно в планах рассчитываю оформить на март-май 2014 г. Как раз для того, чтобы оценить "потребность" в курсах профсамоподготовки - планирую провести анкетирование студентов специальности "социальная работа" (с 1 по 4 курс бакалавриата, + нынешний, ещё не выпустившийся, 5 курс специалитета).
Примерно результаты исследования, полагаю, будут "в плюс" - 70 - 55% "за" (знаю достоверно на основе бытового общения со студентами). "Середнячка" не получится, но подтвердить это какими-либо фактами не могу, могу сказать - представляю себе "интуитивно".
Количество заинтересованных студентов, предварительно предполагаю, будет так же в пределах 55 - 70 %.

Добавлено (13.02.2014, 03:18)
---------------------------------------------
Виктория Солодова, здравствуйте! Спасибо за вопрос:)
Постараюсь не «расплыться», отвечая на вопрос…Действительно! Вопрос интересный, возможно ли как таковоеформирование навыка (как мы его обозначили в докладе, «маневрирования»), если характер
человека в принципе не позволяет, казалось бы,  с имеющимися особенностями -  интровертность, склонность к строгости,
формализации, нормированию, следованию инструкциям (что в итоге и приводит к «офисной
жизни»), раскрыть творческий потенциал, который – примем как гипотезу – имеется
у каждого человека. Думаю, в этом случае…к сожалению, вряд ли можно говорить о
формировании каких-либо дополнительных навыков (например, маневрирования), что
действительно требует определённого психологического фона (по моему мнению,
экстравертного типа характера, внутренней энергии, идейного образа мыслей,
возможно – склонности к лидерству, что значит - предпосылки к умению эффективно
управлять). В таком случае мы можем говорить, совершенно точно, о пользе описанных
в докладе курсов профсамоподготовки с точки зрения получения практических
навыков в получаемой специальности. Однако, творческий подход может выражаться
в использовании нестандартных, инновационных технологий, разработанных другим
специалистом, учреждением. Такой навык – знание и умение находить инновационные
разработки студент также получит на курсах профсамоподготовки. В том числе –
умение адаптировать к учреждению новую технологию.  Виктория, мне кажется, что в конце своего «молодежного» периодажизни, в 30 летнем возрасте говорить о формировании навыка маневрирования (при
условии соответствующего психологического фона личности) говорить ещё не поздно
– как о курсах повышения квалификации JНа самом деле, сотрудники бюджетной сферы как раз нуждаются в подобном «обновлении»
себя как специалистов – больно затвердела устоявшаяся система государственного,
муниципального управления и в т.ч. в сфере социального обслуживания, социальной
работы с населением. В этих сферах постоянно требуются инновационные изменения –
в связи с меняющимися условиями в мире, в стране, в регионе. Что касается «старших»
возрастов – начиная с 50 летнего (думаю, 50 – 55, не младше, так как  к этому возрасту устоялся жизненный опыт,
начинается оценка себя не в формате «я – будущий», а «я - настоящий», и
получение каких – либо новых навыков, вообще – обучение (новым технологиям и т.п.)
уже гораздо сложнее) возраста людей проект по воспитанию их творческой
составляющей, можно сказать, неадекватен.

 
Полюшкевич_ОксанаДата: Пятница, 14.02.2014, 04:41 | Сообщение # 10
Генерал-лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 771
Репутация: 10
Статус: Offline
ZZZsistem
Цитата ZZZsistem ()
По моему мнению, карьера "в мыслях и в сердце"- это уже признак того, что творчество, равно как и самореализация, равно как и "интересность" работы отступают для такого человека на второй план - главное, результат. Денежный и статусный. А как думаете Вы?

Я с вами абсолютно не согласна. 
Карьера и творчество (на рабочем месте в том числе) - это не противоречащие ни в чем начала. 

Я уверена на все 1000% - деньги есть ВЕЗДЕ. В любой сфере.
Поэтому, если тебе нравиться то, чем ты занимаешь зарабатывать достойно всегда сможешь. 

А вот если через силу работать (ради карьеры, ради семьи, ради оправдания ожиданий родителей), тогда результат в успешном построении карьеры, наличии достаточного количества денег весьма сомнителен. 

Поэтому,
искренне желаю всем участникам форума - 
заниматься только тем, от чего захватывает дух и что интересно делать и без денег. Тогда - успех и признание  вам обеспечены!!!
 
КлавдияДата: Воскресенье, 16.02.2014, 10:51 | Сообщение # 11
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 27
Репутация: 2
Статус: Offline
Как хорошо, что в ходе обсуждения можно найти единомышленников.  smile

С уважением,
Клавдия.
 
Виктория_СолодоваДата: Воскресенье, 16.02.2014, 17:27 | Сообщение # 12
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 120
Репутация: 3
Статус: Offline
ZZZsistem, значит у интроверта, склонного к формализации, нет никаких шансов? А как же дело случая? Ведь вероятностную составляющую также стоит учитывать. Например, некие события, которые могут перевернуть жизнь человека; некие внешние факторы, которые повлекут и внутренние перемены... Ведь все мы меняемся? Как считаете?
 
ZZZsistemДата: Четверг, 20.02.2014, 20:08 | Сообщение # 13
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Репутация: 0
Статус: Offline
Оксана Полюшкевич, здравствуйте.Конечно, деньги есть везде; как говорится, «вопрос в их количестве» )).Я думаю, что человек, который всерьёз задумывается на тему «карьера» (т.е.
делает то, что сегодня в обществе признано первостепенным на жизненном этапе
самоопределения – просчитывает, «куда пойти, куда податься»), не может вполне
быть назван «творческой личностью» в полном смысле этого слова. Участвуя в
Новосибирском форуме «Управление будущим!» я обратила внимание на то, что
безусловное большинство участвующих студентов (конкурс капитанов, один из
этапов форума) искренне и уверенно начинали своё выступление со слов «Мои
карьерные планы…», затем шли высказывания «этапы моего карьерного роста»,
«карьерный путь», «построение личной карьеры» и др.. Был один «будущий мэр
города», один – «губернатор», одна «жена президента». Рассказывали пошагово,
как задумали добраться каждый до своей желаемой карьерной должности. Я думаю,
что такие люди, бесспорно, достойны уважения – они чётко представляют себе, что
хотят от этой жизни и в этом направлении двигаются – но они упускают важный
момент настоящего, живя в будущем. Творчество можно назвать энергией нового,
можно отнести его к человеческому эстетическому чувству прекрасного, можно
назвать его третьим способом восприятия – логика, этика, творческое начало (т.е.
как способ реагирования на мир, форма восприятия, которая определённым образом
позволяет социализироваться и вообще контактировать с окружающим через
творческую обработку полученной через органы чувств информации), но в любом
случае его невозможно просчитать и структурировать, как те же планы на
карьерный рост. Поэтому творчество может использоваться как метод для
построения карьеры, но тогда это –творчество искажённое. Истинное творчество,
по моему мнению, это процесс почти стихийный. В своём докладе я говорила о
необходимости раскрытия того неискажённого творческого внутреннего потенциала
личности студентов, профессиональная деятельность которых – работа с людьми, в
частности, управленческая деятельность.

Добавлено (20.02.2014, 20:08)
---------------------------------------------
Андрiй, здравствуйте))Рада, что мой доклад Васзаинтересовал. Как я вас поняла, вы имеете в видувоздействие на личную, внутреннюю мотивацию студентов.) Я предлагаю ввести кружок
самодеятельности (наравне с «Иридой» и «КВН-ом»), который будет в ненавязчивой,
игровой обстановке, + создание условий для включения каждого из них в процесс
построения данного «неформального» обучения (посредством деловых игр,
разбирания кейсов, просмотра видеоматериалов, разных демонстрационных
материалов, экскурсий в учреждения, ролевых проигрываний ситуаций и мн.др.).Не грустите, Андрей) на самом делевсё не так плохо). Многие студенты заинтересованы в получении профессиональных
практических навыков, в открытии себя как специалиста-практика (из моего опыта
бытового общения со студентами). Могу сказать – главное, нужно всё организовать
так, чтобы было действительно интересно. Может, чуть-чуть «непрофессионально» -
не как заведено в науке педагогике – стандарты должны быть в самих учебных
материалах, программах, а на занятия неплохо бы внести элемент …шоу (если можно
так выразиться). Должно быть максимально понятно, точно и с юмором. Минимум
теоретической информации – максимум общения и опыта (как таковые «лабораторные»
никто не отменял – «лабораторно» опробовать технологию выхода из конфликтной
ситуации, «экспериментально» представить себя в качестве руководителя и провести
анализ жестов и мимики «трудоустраивающегося специалиста» (другого находящегося
на курсах студента). Также то, что занятия будут вести активные
студенты-старшекурсники и (возможно) заинтересованные аспиранты, по моему
мнению будет «привлекающим» моментом. Преодолеть момент нежелания ни в чёмучаствовать очень сложно, не обращаясь к техникам манипулирования сознанием или
не ломая некоторые устоявшиеся модели поведения. Мой проект рассчитан на
заинтересованных студентов и незаинтересованных, которые посетят однажды занятие
и заинтересуются.

Сообщение отредактировал ZZZsistem - Четверг, 20.02.2014, 20:02
 
Полюшкевич_ОксанаДата: Пятница, 21.02.2014, 03:44 | Сообщение # 14
Генерал-лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 771
Репутация: 10
Статус: Offline
Анастасия!
Благодарю за участие в конференции!
Желаю вам реализовать свои идеи на практике и получить поддержку для реализации своих проектов на всех уровнях!
Удачи!
 
Форум » Обсуждение докладов конференции » Трансгрессия социокультурного пространства (2014) » Трегубова А.А. (Развитие творчества студентов через организацию...)
Страница 1 из 11
Поиск: