Приветствую Вас Гость!
Воскресенье, 24.09.2017, 18:33
Главная | Регистрация | Вход | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Архив - только для чтения
Форум » Обсуждение докладов конференции » Трансгрессия социокультурного пространства (2014) » Афанасьева И.Д. (Государственная служба в современной России: природа...)
Афанасьева И.Д.
АдминистраторДата: Суббота, 01.02.2014, 16:06 | Сообщение # 1
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 345
Репутация: 0
Статус: Offline
Государственная служба в современной России: природа, виды, проблемы регулирования
Прикрепления: 0137441.docx(23Kb)
 
Полюшкевич_ОксанаДата: Воскресенье, 02.02.2014, 04:41 | Сообщение # 2
Генерал-лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 771
Репутация: 10
Статус: Offline
Ирина,спасибо за актуальную статью.

В своем докладе Вы обозначили, перспективы развития законодательства о государственной гражданской службе в России. Как вы думаете, какие проблемы могут возникнуть на пути их  реализации и как их можно предотвратить?


Сообщение отредактировал Полюшкевич_Оксана - Воскресенье, 02.02.2014, 04:41
 
IinaДата: Среда, 05.02.2014, 15:08 | Сообщение # 3
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Репутация: 0
Статус: Offline
Спасибо за внимание и вопрос!

          Законодательство огосударственной службе направлено на создание стимулов к добросовестному и
инициативному выполнению служебных обязанностей, введение необходимых
ограничений и запретов, установление адекватного затраченным усилиям
вознаграждения за труд. Во-первых, с позиции трудового права, «отношения государственных гражданских служащих,возникающие в связи с поступлением на государственную службу, ее исполнением и
прекращением, — это не что иное, как трудовые отношения. Поэтому, говоря о
совершенствовании правового регулирования этих отношений, необходимо, применяя
к государственным служащим общие нормы трудового законодательства, в
специальном законе предусмотреть для них особенности правового регулирования
исходя из специфики осуществляемой ими служебной деятельности». Такой подход соответствует ст. 11 ТК РФ, предусматривающей, что особенности правовогорегулирования труда отдельных категорий работников, в том числе государственных
служащих, устанавливаются ТК РФ и иными федеральными законами, а также
Конвенцией МОТ от 27 июня 1978 г. № 151 «О защите права на организацию и
процедурах определения условий занятости на государственной службе»,
рассматривающей государственных служащих как наемных работников. С позиции норм административного права, государственная служба как публично-правовойинститут должна представлять собой целостную систему, основанную на служении
государству в целом, а не отдельному государственному органу. Отношения на
государственной службе - это отношения долга, обязанности, верности.
Государственно-служебные отношения в реальной жизни выступают исключительно как
государственные и административные правоотношения, отношения службы и
подчинения государственных служащих исключительно государству.Жаль, что в Законе ничего не говорится о физических и моральныхкачествах гражданских служащих при их поступлении на службу. Однако совершенно
ясно, что гражданским служащим может быть лишь гражданин, способный по
состоянию здоровья и своим деловым качествам профессионально обеспечивать
выполнение функций, возложенных на соответствующий государственный орган.К сожалению, на сегодняшний день формирование правовых основрегулирования труда государственных служащих далеко не всегда соответствует
современным критериям. Говоря же о перспективах развития законодательства о
государственной гражданской службе в России, в общем виде они могут выглядеть
следующим образом:1. Служение государству, а не конкретному государственномуоргану или должностному лицу требует усилить императивные начала
государственной службы в плане упрощения возможности изменения условий
служебной деятельности. 2. Также должны быть существенно расширены возможностипривлечения государственных и муниципальных служащих к осуществлению служебной
деятельности за пределами нормальной продолжительности служебного времени.3. Существует проблема прекращения прохождениягосударственной службы в Российской Федерации в порядке увольнения по
инициативе представителя нанимателя. В данном случае речь идет в основном о
создании дополнительных гарантий для служащих.5. Высокая социальная значимость принимаемых государственнымии муниципальными служащими решений требует установления для них повышенных мер
ответственности (в первую очередь для должностных лиц). В рамках института
дисциплинарной ответственности требуется более четко определить соотношение
между тяжестью совершаемых дисциплинарных проступков и налагаемых мер
взыскания. Дисциплинарная ответственность государственных служащих должна
носить не частноправовой, как у обычных работников, а публично-правовой
характер, что может выразиться, в частности, в определении в федеральном
законодательстве перечня дисциплинарных проступков, за которые ответственность
будет наступать независимо от усмотрения непосредственного руководителя.
Разумеется, данный перечень является далеко не полным.Приведенные примеры лишь иллюстрируют особенности государственной и
муниципальной службы как публичных институтов, невозможность их регулирования в
рамках традиционных трудовых отношений.

Добавлено (05.02.2014, 15:08)
---------------------------------------------
Извиняюсь перед читателем за визуально неудобный формат ответа wacko

 
Полюшкевич_ОксанаДата: Воскресенье, 09.02.2014, 03:54 | Сообщение # 4
Генерал-лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 771
Репутация: 10
Статус: Offline
Ирина,
по вашему мнению
философия, мировоззрение государственной службы остается неизменным во все времена или зависит от страны. исторического периода, культурных особенностей?

Приведу пример с Древним Китаем и Японией.

Там, чтобы чиновник мог получить следующий чин получить повышение в карьере, должен был написать диктант
Чем лучше и точнее он мог передать, устный текст на письме, тем больше была вероятность, что он получит повышение.

Это было вызвано несколькими причинами.
1. Иероглифов, десятки тысяч, но реально используется не более 5000, где 2000 это обязательные законодательно принятые иероглифы, еще около 1000 это редко использующиеся, остальные 2000 используются в именах и фамилиях. Большое число иероглифов имеют одинаковое чтение, ряд при этом имеют и одинаковый смысл, но используется в разных словах. Только простейшие слова состоят из одного иероглифа, основная часть состоит из двух, трёх, далеко не все иероглифы могут использоваться отдельно от слов.Сегодня. Поступающий в ВУЗ должен уметь хотя бы читать 4000-5000 иероглифов, если не умственно отсталый. Писать сложнее, сами японцы не редко путают или забывают части в иероглифах, нормально написать могут около 2000, а с возрастом и того меньше.
Те же требования были и ля чиновника.

2. Умение запомнить и использовать большое количество иероглифов - это уже показатель ума.

3. Важно как правильно написал диктант чиновник. До сих пор - искусство каллиграфии очень высоко ценится в странах востока - именно потому - что не большие отличия в написании иероглифов могут изменить их смысл. 

Известны ли вам примеры в других странах - для отбора чиновников при повышении в звании?
 
АндрійДата: Воскресенье, 09.02.2014, 12:13 | Сообщение # 5
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 369
Репутация: 11
Статус: Offline
Полюшкевич_Оксана, Вот бы у нас диктанты писали. Уже повылетали бы все.

С уважением,
Андрей Завьялов
 
Полюшкевич_ОксанаДата: Воскресенье, 09.02.2014, 12:28 | Сообщение # 6
Генерал-лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 771
Репутация: 10
Статус: Offline
Да, Андрей, наверняка.
Но не уверена, что им на смену пришли бы более грамотные.
И это увы - реалии школы и вуза (((
 
elruДата: Понедельник, 10.02.2014, 14:32 | Сообщение # 7
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 20
Репутация: 0
Статус: Offline
Здравствуйте, Ирина!Говоря о перспективах развития законодательства о государственной гражданской службе в России Вы отмечаете " 3. Существует проблема прекращения прохождения государственной службы в Российской Федерации в порядке увольнения по инициативе представителя нанимателя. В данном случае речь идет в основном о создании дополнительных гарантий для служащих." Недавно губернатор Иркутской области заявил о сокращении 1000 гос.служащих . Как Вы считаете, кто, что и как может или мог бы гарантировать этим людям в случае их сокращения?
 
IinaДата: Среда, 12.02.2014, 17:46 | Сообщение # 8
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Репутация: 0
Статус: Offline
Оксана Александровна, очень интересная информация об отборе лучших на государственную службу в Поднебесной. Я согласна, что чиновниками должны быть лучшие из лучших. Квалификационный экзамен, который проходят государственные служащие в России, на мой взгляд, не является индикатором профессиональной полезности и квалифицированности работника, нанимаемого государством.

Еще несколько слов о государственной службе, например, в США. В начальный период развития американской государственной службы сложился обычай назначать на высшие и высокооплачиваемые должности прежде всего лиц, лично преданных президенту. Введение в практику деятельности принципа «патронажа», назначение на государственные должности, прежде всего, представителей победившей на выборах партии нашло законодательное закрепление во время президентства Э. Джексона (1829 г.) Принципом Э. Джексона было также упрощение административных функций до такой степени, чтобы их мог выполнять любой образованный человек. Этот тезис нашел впоследствии отражение в важном положении - принципиальная ориентированность не на абстрактные государственные интересы, а на гражданина, «клиента» в широком смысле этого слова. «Клиентизм государственной службы США является одним из специфичных особенностей ее развития». Законами 1923 и 1949 гг. вводится должностная классификация чиновников, которая основывалась на ранжировании должностей. Положение служащего в системе государственной службы определяется личными и деловыми качествами лишь в той мере, в какой они соответствуют кругу обязанностей на конкретной должности. Ранг (разряд) чиновника определяет его оклад. Он получает повышение либо путем перевода на должность более высокого разряда, либо путем изменения статуса самой должности. 
Таким образом, в САМОЙ ДЕМОКРАТИЧНОЙ стране мира - Америке, чтобы занять должность ГГС не нужно было быть "семи пядей во лбу", а ориентироваться на конкретно поставленные задачи. Однако сегодня нормы  правового регулирования прохождения ГГС в США имеет много общего и с нормами Закона о государственной службе РФ (конкурс, аттестация, квалификационный экзамен).

Я считаю, что не обязательно человек, занимающий должность ГГС должен иметь 5 высших образований (тем более, мы знаем, как зачастую чиновники получают эти многочисленные дипломы)...Чиновник должен быть аааабсолютным профессионалом в вопросах своей компетенции, грамотным и ответственным работником.

А насчет диктанта... Поддерживаю!!! Сегодня аппарат и секретариат занимается подготовкой документов, перепиской и другим...интересно, не разучились ли некоторые наши госслужащие писать от руки слова длиннее своего автографа)))
 
Полюшкевич_ОксанаДата: Пятница, 14.02.2014, 04:51 | Сообщение # 9
Генерал-лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 771
Репутация: 10
Статус: Offline
Ирина,
с вами сложно спорить

Цитата Iina ()
иновник должен быть аааабсолютным профессионалом в вопросах своей компетенции, грамотным и ответственным работником.

На наших глазах стала очевидной тенденция кадровых перемещений нового времени. Что я имею в виду? Некий успешный человек может переходить из топовой позиции на производстве или в бизнесе на чиновничью должность - и наоборот.

Когда мы говорим об управлении и о необходимых для этого компетенциях, то понятно, что на определенном уровне для определенных людей материальное вознаграждение уже перестает быть самым важным мотиватором. Требуется нечто еще - общественное признание, возможность самореализации, даже просто здоровое честолюбие: «смогу или не смогу?». И государством это поддерживается, но, к сожалению, пока только на федеральном уровне.

На региональном и местном уровнях это происходит крайне редко. Кадровые перемещения происходят здесь на горизонтали «бизнесмен - руководитель муниципального либо государственного предприятия». У меня есть представление о том, что профессионализм в управленческой государственной вертикали не возьмется «из ничего», из логики самой управленческой системы. Он может возникнуть только с появлением отдельных компетентных людей.

Необходимость постоянной ротации - это условие роста профессионализма чиновников и, как следствие, снижения роста коррупции. Дело в том, что в силу разных других причин существования коррупции как системы не учитывается этот мотивационный личностный фактор. Когда я как чиновник чувствую себя некомпетентным, то пытаюсь заменить это какими-то другими вещами, вроде бы подтверждающими мою значимость, как, например, деньги.

Если происходит ротация, причем, строго по профессиональным признакам, с учетом опыта управленческой либо содержательной работы в какой-то отрасли, дающего человеку возможность вернуться туда через какое-то время, поработав в государственных управленческих структурах, то сам по себе профессионализм отдельных людей будет задавать планку профессионализма для функционирования системы. Если этого происходить не будет, если назначения и перемещения будут касаться только тех, кто давно уже работает в системе, то никакого качественного изменения в нашей жизни не произойдет.


Сообщение отредактировал Полюшкевич_Оксана - Пятница, 14.02.2014, 04:51
 
Форум » Обсуждение докладов конференции » Трансгрессия социокультурного пространства (2014) » Афанасьева И.Д. (Государственная служба в современной России: природа...)
Страница 1 из 11
Поиск: