Приветствую Вас Гость!
Суббота, 25.11.2017, 12:25
Главная | Регистрация | Вход | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Архив - только для чтения
Форум » Обсуждение докладов конференции » Трансгрессия социокультурного пространства (2014) » Валиахметова М.М. (Экономические условия трансформации социокультурного...)
Валиахметова М.М.
АдминистраторДата: Пятница, 31.01.2014, 17:28 | Сообщение # 1
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 345
Репутация: 0
Статус: Offline
Экономические условия трансформации социокультурного пространства. Доверие в экономике: миф или реальность?
Прикрепления: 9265722.doc(63Kb)
 
Полюшкевич_ОксанаДата: Суббота, 01.02.2014, 13:58 | Сообщение # 2
Генерал-лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 771
Репутация: 10
Статус: Offline
Марьям,спасибо за интересный доклад.
Мне он очень понравился.
Я хочу дать несколько комментариев-размышлений по его поводу.
Может быть - это подтолкнет вас к каким-то новым ракурсам рассмотрения данной темы.  

Рассматривая "доверие" в экономической сфере я бы сравнивала его с "выгодой". Дело в том, что в бизнесе это может пересекаться. Например, 10 лет вы работаете с предприятием по предоплате, потом еще 10 лет без предоплаты. А на 21 год у вас уводят бизнес, когда сумма сделки будет превышать стоимость компании - вас просто кинут (Увы, это опыт не одной сотни компаний). 

Так же стоит рассматривать феномен капитализации (стоимости предприятия).  Это мы с вами договорились. что оно стоит
столько-то (момент доверия между нами).

 Кризисные моменты в экономике - это лучшие способы проверки и понимания "доверия". Оно тогда обрастает простыми понятиями и смыслами.  

Прибавочный капитал - какое место он занимает в процессе формирования доверия? За что мы доплачиваем? Он в какой-то момент отражает уровень и степень доверия.

-----------

Бизнес более эгоистичный, чем эгоизм одного человека. Бизнес - это сумма эгоизма всех участников процесса. Ни у одного из акционеров не встанет вопрос спасения своего капитала или доверия среди своих служащих.
В больших корпорациях происходят большие увольнения людей без каких-либо колебаний. Количество сокращений в малых предприятиях значительно ниже, чем в капитализированных отраслях.

Во всем мире созданы эффективные механизмы по уничтожению тех, кто не оправдал экономического доверия. Начиная от юридических взыманий долгов, до мощных институтов социальной рекламы.

-------------
Выговорите, что уровень доверия возрастает.Интересныйфакт. Чем больше корпорация - тем больше денег она тратит на систему
безопасности. Как же тут можно говорить о возрастании доверия?

Посмотрите статистику Арбитражных судов по России. В докладе вы теоретизируете.
Найдите практическое подкрепление своих слов.

------------
Еще один момент доверия в России, да и во всем мире. Когда государство не справляется с функцией регулирования (доверия) между участниками рынка, на авансцену выходят бандиты.
И "разборки" являются более эффективным способом решать споры в любой ситуации.
Так было у нас в 90-е, в Италии в конце 50-х (Коза-Ностра), в Японии в начале 60-х - Якудзы.

Это негативные формы проявления доверия.
 Заканчивая тираду о доверии, хочется сказать "добро должно быть с кулаками", иначе доверять не будут.
А это уже психология.


Сообщение отредактировал Полюшкевич_Оксана - Суббота, 01.02.2014, 14:00
 
МарьямДата: Понедельник, 03.02.2014, 17:21 | Сообщение # 3
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 16
Репутация: 0
Статус: Offline
Здравствуйте! Спасибо за отзыв, постараюсь учесть Ваши замечания в дальнейшей работе ( особенно, что касается практических примеров) 

Я согласна с Вами полностью, что доверие в экономике следует расценивать как выгоду. Но при этом, мне кажется, что стабильные доверительные отношения будут всегда выгоднее единовременного обмана (ведь, например,деньги закончатся, а репутация ненадежного партнера сохранится на будущее и осложнит последующие контакты). Получается, что 21 год сотрудничества не стоит "кидать" партнера?
 
Полюшкевич_ОксанаДата: Понедельник, 03.02.2014, 18:24 | Сообщение # 4
Генерал-лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 771
Репутация: 10
Статус: Offline
Марьям
люди, считающие деньги, живут настоящим. 
И в этом ключевая проблема современного бизнеса. Почему думаете столько говорят о социальной ответственности бизнеса. Говорят, но не делают. Потому что, нет гарантий в том, что через 3-5-7-10- и тем более большие сроки предприятие будет живо. Нет стабильности. И нет гарантий от государства. 
Именно поэтому, наши миллионеры рвутся в Великобританию - где по законам (этой страны) - государство стоит на страже имущества людей (владельцев бизнеса). Там государство гарантирует (и так на протяжении последних трехсот лет - после того как пираты были призваны на службу короне и все их грабежи были прощены) - что имущество неприкосновенно. 
В нашей стране - увы. Картина иная. У нас страдают не только очень богатые, но и те кто последние крохи скопил. 

Поэтому,
Цитата Марьям ()
доверительные отношения будут всегда выгоднее единовременного обмана (ведь, например,деньги закончатся, а репутация ненадежного партнера сохранится на будущее и осложнит последующие контакты)

увы. Реальность показывает - что вы живете в иллюзиях. Или не в той стране. 
Репутация - вещь мало значимая, когда на карту ставятся большие ресурсы. Чем больше ресурс - тем меньше важны слова, соответствующие "морали", "репутации" и т.д. Им в современном бизнесе не место. И соответственно, доверие - вещь относительная.
 
Irina_GolubkovaДата: Вторник, 04.02.2014, 20:42 | Сообщение # 5
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 24
Репутация: 0
Статус: Offline
Марьям! Спасибо за потрясающе интересный и информативно насыщенный доклад!

У меня появилась следующая цепочка аналогий в рамках сравнения доверия в личной сфере и в экономике.
Если в межличностных отношения люди выражают доверие определенными словами, доверительным поведением, определенными ритуалами, в некотором роде связанными с доверием: от детского "сцепления мизинцами", до подмигивания и рукопожатия у взрослых, которые служат некими символами закрепления доверия.

А как можно продемонстрировать, закрепить доверие в экономике, в деловых отношениях?
...очень надеюсь, что столь странный вопрос, вас не смутит.
 
Полюшкевич_ОксанаДата: Суббота, 08.02.2014, 07:19 | Сообщение # 6
Генерал-лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 771
Репутация: 10
Статус: Offline
Мариям,
еще несколько идей

Доверие в экономике всегда играло, играет и будет играть одну из главных функций.
Оно явно и не явно присутствует на переговорах, при заключении хозяйственных договоров и сделок любого уровня и может быть
классифицировано как один из факторов риска при совершении экономических операций в бизнесе. Это связано с тем, что, сколько бы
законов не принимало государство по защите прав собственников, инвесторов, вкладчиков и других субъектов рыночных отношений, без доверия между участниками рынка любые операции становятся неэффективными, либо, в лучшем  случае, малоэффективными.
Можно утверждать, что большинство известных рисков, которые стараются учитывать предприниматели при совершении тех или иных сделок, являются функцией доверительности отношений между сторонами. Так, например, риск потери репутации, клиентские и тому подобные риски находятся в прямой зависимости от уровня доверия, например, между клиентом, депозитарием и регистратором как участниками фондового рынка.Риск потери репутации важен для депозитариев и регистраторов при привлечении клиентских активов, а клиентские риски, которые возникают при обслуживании клиентов с небезупречной деловой репутацией, и которые могут привести к
мошенническим операциям, однозначно связаны с доверием между клиентами и коммерческими организациями.
Отсюда следует, что одной из основных задач развития современных рыночных отношений в России является повышение роста доверия физических лиц к финансовым институтам страны. Но это возможно только при организации целенаправленных действий в этом направлении со стороны и государства, и бизнеса. Однако это невозможно без решения проблемы измерения уровня доверия между ними.

Можно ли управлять доверием?

Управляемое доверие – это эффективное использование физического и/или творческого (креативного) потенциала человека в интересах организации при условии доверительного отношения между исполнителем (объектом) и менеджментом (субъектом) фирмы. Однако известно, что процесс управления, во-первых, может осуществляться только в настоящем и, во-вторых, возможен
только в том случае, если имеется возможность измерять изменения, которые происходят с объектом в результате управленческих воздействий на него. Поэтому возникла необходимость в разработке такого инструмента.
Коэффициент доверительности отражает уровень риска при недостаточности доверия, оказываемому либо объекту со стороны субъекта управления, либо наоборот со стороны субъекта в одном из оцениваемых направлений-характеристик личности (организации) при выполнении того или иного вида работы (действия).Например,коэффициент доверительности с позиций дифференцирования характеристик субъекта управления (исполнителя) с различных сторон: его здоровья, образования, лояльности фирме и т.п.
Причем, чембольшее количество дифференциальных направлений-характеристик будет оценено фирмой, тем более точным будет интегральный коэффициент доверительности.При этомследует учитывать, что интегральный коэффициент чаще представляют интерес для торменеджмента, а дифференциальные коэффициенты – для менеджмента среднего, и низшего уровня управления.

Доверие между объектами (менеджерами) и субъектами управления (работниками) в настоящее время становится все более значимым показателем риска в корпоративной структуре. То есть без оценки данного показателя невозможно успешное ведение и развитие бизнеса. Это связано с тем, что недоверие работников к менеджменту компании (или наоборот) приводит к тому, что
снижаются экономических показатели бизнеса. Поэтому доверие в настоящее время становится решающим фактором успешности предпринимательской и хозяйственной деятельности, а с позиций теории - важной экономической и социально-психологической категорией.

Добавлено (08.02.2014, 07:19)
---------------------------------------------
И еще, хочу порекомендовать книгу
Белянин А.В. Доверие в экономике и общественной жизни
http://www.hse.ru/data/2010/12/08/1223462005/Doverie_v_econom.pdf

Сообщение отредактировал Полюшкевич_Оксана - Суббота, 08.02.2014, 07:15
 
МарьямДата: Понедельник, 10.02.2014, 19:57 | Сообщение # 7
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 16
Репутация: 0
Статус: Offline
Ирина, спасибо за отзыв. Мне кажется, что в сфере экономики такими "сигналами" могут служить, например, работа без предоплаты, снижение частоты аудиторских проверок, отказ от дополнительных проверок качества при запуске новой продукции. Если мы говорим о крупных компаниях с филиалами в разных регионах или даже о ТНК, то в таком случае степень автономности филиалов тоже может служить примером доверия. Надеюсь, я ответила на Ваш вопрос.

Добавлено (10.02.2014, 19:57)
---------------------------------------------
Оксана! Спасибо большое за рекомендации!!

 
Irina_GolubkovaДата: Четверг, 13.02.2014, 06:53 | Сообщение # 8
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 24
Репутация: 0
Статус: Offline
Марьям, да, именно это мне хотелось чётче представить!

У меня возник ещё один вопрос! ...из вашего доклада следует, что мы доверяем больше, чем кажется.
А есть ли грань, когда доверие - это уже риск? Если например в случае кризиса, провоцируются нарушения в порядке работы и следовательно неисполнение заданий и получается не оправдание оказанного доверия.
Можно ли определив эту грань, не переходить её при сотрудничестве?
 
Полюшкевич_ОксанаДата: Пятница, 21.02.2014, 04:09 | Сообщение # 9
Генерал-лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 771
Репутация: 10
Статус: Offline
Марьям!
Благодарю за интерес к конференции и интересные идеи!

Желаю Вам дальнейших научных успехов и более активного участия в конференции!

Удачи !
 
Форум » Обсуждение докладов конференции » Трансгрессия социокультурного пространства (2014) » Валиахметова М.М. (Экономические условия трансформации социокультурного...)
Страница 1 из 11
Поиск: