Приветствую Вас Гость!
Суббота, 25.11.2017, 12:35
Главная | Регистрация | Вход | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Архив - только для чтения
Форум » Обсуждение докладов конференции » Трансгрессия социокультурного пространства (2014) » Замирская Ю.Е. (Феномен потребления в структуре общественных отношений...)
Замирская Ю.Е.
АдминистраторДата: Четверг, 30.01.2014, 18:04 | Сообщение # 1
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 345
Репутация: 0
Статус: Offline
Феномен потребления в структуре общественных отношений, его историко-культурный аспект
Прикрепления: 1122983.doc(53Kb)
 
ВикторияДата: Воскресенье, 02.02.2014, 14:32 | Сообщение # 2
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 27
Репутация: 0
Статус: Offline
Здравствуйте! Спасибо за интересный доклад! Вы пишете:

Цитата
Почемупредложение увеличивается? Потому что люди охвачены жаждой потребления. Но
откуда это стремление приобретать все больше и больше вещей? Из-за отсутствия внутренней наполненности,отсутствия реальной действительности желаемого переживания, мы создаем
видимость некоторой заполненности при помощи вещей, заменяем отсутствующие
звенья в цепи предметами, обозначающими идею этих звеньев.
 
Не кажется ли Вам, что причина лежит и в самом строе, самой системе производства? А уже потом все эти товары навязываются нам? Бодрийяр писал в "Обществе потребления", что мы более потребляем не товары, но симулякры, характерные знаки счастья и затем "ждем, что счастье придет само", но эти же товары бесконтрольно производятся самим обществом, он указывал в "Фатальных стратегиях", что как раз происходит перепроизводство, бесконтрольное увеличение товаров. Не только же из-за внутренней фрустрации, мы приобретаем товары?


Цитата
Дляменя крайне актуальна данная проблема, ведь если человек способен вырваться из
бесконечного круга приобретений материального характера, то преодолеть привычку
воспринимать и осмысливать нападающую со всех сторон информацию невозможно, невыйдя за границы социальности. Здесьмы встречаемся с террористической деятельностью различных идеологий, личности
навязывается тот или иной взгляд на мир путем предлагаемых репрезентаций
прошедшего и настоящего.
А как же критическое рассмотрение?

Цитата
Конфликтиндивидуальной точки зрения и общепринятого конструкта я видела и в собственной
школе и впоследствии на просторах мировой истории. Так отбившегося от стадаинакомыслящего ученика весьма скоро возвращают в систему путем методичного
проставления двоек в журнал.
  Что Вы имели ввиду? Разве, ученика не поощряют, если он высказывает свое мнение, подкрепленное какими-то научными трудами, а не просто где-то услышанное из непроверенного источника? 

Цитата
Ценностисоветского общества устарели, ценности Российской Федерации еще не до конца
сформированы, сознание российского общества разрознено. Потеряв веру внастоящее с разрухой девяностых, вера россиянина в ценность прошедшего так же
пошатнулась.
 
 А разве старшее поколение не говорит о том как было хорошо в СССР? Какая великая страна была? Конечно, многие отплевываются от идеологии, но по-моему, многие признают, что в технологическом плане СССР был одним из первых (кто ж не гордится Ю.Гагариным, тем, что выиграли В.М., сколько территорий было)?
Про учебники истории и про историю очень верно сказано. Разве существует объективная история?
Еще раз спасибо!
 
АндрійДата: Воскресенье, 02.02.2014, 15:03 | Сообщение # 3
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 369
Репутация: 11
Статус: Offline
Здравствуйте. Спасибо за интересный доклад. У меня возникли вопросы.
Вы пишете:

Цитата
Почему предложение увеличивается? Потому что люди охвачены жаждой потребления. Но откуда это стремление приобретать все больше и больше вещей? Из-за отсутствия внутренней наполненности, отсутствия реальной действительности желаемого переживания, мы создаем видимость некоторой заполненности при помощи вещей, заменяем отсутствующие звенья в цепи предметами, обозначающими идею этих звеньев.
 Вот все-таки интересно. В советское время все жаловались на дефицит, всем всего не хватало, было мало, выгрызали друг у друга самые крохи. А сейчас стали жаловаться на обилие предложения и возможность выбора. Что это? Общество зажралось? Забыло свое прошлое? Забыло, как в очередях стояло с талонами? И тут же: а было ли советское общество внутренне наполнено? Не было ли оно таким же пустым, как сейчас, по Вашим словам? При совке ведь тоже создавали видимость, приобретая редкие и статусные вещи? Или нет? В чем сходства и различия советского и российского стилей потребления? Или жаловаться все время - это наш конек?

Цитата
Нация, потерявшая свою историю уже не сможет назвать свое имя, с утерей памяти, она потеряет и свое настоящее. Об этом говорил Ницше еще в 19 веке, это мы можем наблюдать в наше время.
Историю уже на 100500 рядов переписали, в т.ч. в России - дак может выгодно жить в мифах, приукрашивать себя и принижать других? А также: какие нации теряют свое имя сегодня? И почему?


С уважением,
Андрей Завьялов
 
ЮлияЗДата: Вторник, 04.02.2014, 13:23 | Сообщение # 4
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 9
Репутация: 0
Статус: Offline
Спасибо за внимание проявленное к моей работе!
Итак, отвечать буду по порядку.
Виктория, если я правильно вас поняла, то вы настаиваете на том, что в "безумии" потребителя виноват не только сам человек в своей нецелостности, но  и общественный строй поощряющий голод потребителя обилием товаров. Действительно, есть о чем задуматься. Но при рассмотрении данного вопроса мы натыкаемся на извечный парадокс "что появилось ранее курица или яйцо", кто формирует общественные отношения социум или же индивид? Товары производятся в ответ на неутоленную жажду счастья потребителя или же социум через производство товаров навязывает индивидам покупательскую потребность. У каждого исследователя будет свой ответ на данный вопрос, в зависимости от того, что он назначает главенствующим: часть или общность.

Цитата Виктория ()
Цитата "Дляменя крайне актуальна данная проблема, ведь если человек способен вырваться из бесконечного круга приобретений материального характера, то преодолеть привычку
воспринимать и осмысливать нападающую со всех сторон информацию невозможно, невыйдя за границы социальности. Здесьмы встречаемся с террористической деятельностью различных идеологий, личности
навязывается тот или иной взгляд на мир путем предлагаемых репрезентаций
прошедшего и настоящего."
А как же критическое рассмотрение?

Что касается вашего следующего замечания, здесь ответ для меня очевиден и прост. Любое критическое рассмотрение нарратива производится в рамках иного нарратива или же не выходя из рамок рассматриваемого. Исследователь при всем своем мастерстве остается частью социума, где бы он не находился, как бы он не вел свое исследование. А часть социума неизбежно подвергается воздействию общих условностей. 

 
Цитата Виктория ()
А разве старшее поколение не говорит о том как было хорошо в СССР? Какая великая страна была? Конечно, многие отплевываются от идеологии, но по-моему, многие признают, что в технологическом плане СССР был одним из первых (кто ж не гордится Ю.Гагариным, тем, что выиграли В.М., сколько территорий было)? Про учебники истории и про историю очень верно сказано. Разве существует объективная история?
Про это собственно и речь, нет хотя бы видимой однородности мнений. В своих же вопросах вы выдали мои ответы. Многие поддерживают версию о великом и могучем СССР, многие опровергают ее и не только от идеологии союзов отплевываются, но и от будничных методов управления обществом. нет однозначности в оценки 20 века нашего государства. 
Наличие объективной истории отрицать не буду, возможно где-то она и записывается высшим разумом (конечно, если допустить существование оного). Но вот доступность подобной объективной истины в социуме для меня весьма сомнительна.

С уважением, Замирская Ю.Е.

Добавлено (04.02.2014, 13:23)
---------------------------------------------
Андрiй, спасибо за интересные вопросы!

 

Цитата Андрій ()
Вот все-таки интересно. В советское время все жаловались на дефицит, всем всего не хватало, было мало, выгрызали друг у друга самые крохи. А сейчас стали жаловаться на обилие предложения и возможность выбора. Что это? Общество зажралось? Забыло свое прошлое? Забыло, как в очередях стояло с талонами? И тут же: а было ли советское общество внутренне наполнено? Не было ли оно таким же пустым, как сейчас, по Вашим словам? При совке ведь тоже создавали видимость, приобретая редкие и статусные вещи? Или нет? В чем сходства и различия советского и российского стилей потребления? Или жаловаться все время - это наш конек?
На данные вопросы у меня напрашивается в первую очередь один встречный вопрос. А разве средний обыватель, бегущий в магазин за ананасом к праздничному столу, жалуется на возможность выбрать между консервированным и свежим сочным другом? Для подобная жалоба была бы весьма удивительна. А подобных обывателей процентов 85-90 от российского общества.
Цитата Андрій ()
Историю уже на 100500 рядов переписали, в т.ч. в России - дак может выгодно жить в мифах, приукрашивать себя и принижать других? А также: какие нации теряют свое имя сегодня? И почему?
Я согласна  с вами в данном вопросе. Возможность мифологизировать собственную историю, тем самым предоставив возможность гражданам гордиться своей страной является козырем в рукаве каждого из правительств. Хотя в нашем государстве данным инструментом пользуются весьма сомнительно. 
Какие нации теряют свое имя сегодня... в принципе, как не горько это признавать, наша, быть русским "не модно". Молодая часть населения нашей страны либо мечтает выбраться из РФ в Европу, Америку и т. д., либо примыкает к различным националистическим группировкам, а это уже звоночек отчаяния, если проблему пытаются преодолеть кулаками, а не мозгами.

С уважением, Замирская Ю.Е.
 
АндрійДата: Вторник, 04.02.2014, 13:29 | Сообщение # 5
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 369
Репутация: 11
Статус: Offline
ЮлияЗ, спасибо. Ну мне кажется естественным вопрос о том, какой ананас купить - консервированный или обычный, у них же и свойста вкуса разные, и цена, и другие характеристики. дак все же, в чем причина? Это я про свой предыдущий вопрос, на который Вы ответили вопросом =)
 

Цитата
наша, быть русским "не модно"
Наверное, да. А есть еще примеры, и их причины? Спасибо.


С уважением,
Андрей Завьялов
 
ЮлияЗДата: Вторник, 04.02.2014, 14:33 | Сообщение # 6
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 9
Репутация: 0
Статус: Offline
Андрій,  Я не совсем поняла ваш вопрос:
Цитата Андрій ()
дак все же, в чем причина? Это я про свой предыдущий вопрос, на который Вы ответили вопросом =)
В чем причина чего? Уточните, пожалуйста, и я с радостью отвечу.

Второй же ваш вопрос, если вам это действительно интересно, то я могу вам рекомендовать проследить за судьбой национальных государств а) вышедших из состава СССР (интересен путь переосмысления собственного участия в деяниях союзов, н-р Молдавия, Украина), б)участвовавших во Второй Мировой войне, на территории которых имел место геноцид (среди них находятся весьма любопытные экземпляры подчистую отрицающие собственное участие в худых делишках холокоста (и опять же Молдавия, западная Украина) или же принимающие свое недавнее зловещее прошлое как данность (Германия)). 
Данные государства позволят вам получить целостную картину о путях реконструирования национальной идентичности. Перед каждым государством, задействованным в стрясках 20 века, вставал вопрос, каким образом выстраивать свою национальную идентичность. Предать забвению все негативные примеры собственного участия или же принять и простить. Если у нации не хватает сил на проработку собственного травматического прошлого, то непременно встает вопрос о возможности продолжения существования данной нации без того звена в исторической целостности, в котором заключена данная травма.
В настоящее время мы можем увидеть лишь положительный пример проведения грамотной исторической политики в Германии. Нация сохранила свое лицо. Но существуют и нации, выбравшие своим путем - забвение части неугодного государству прошлого, потеряют ли они собственную идентичность без полувека собственной истории - об этом говорить рано, но процесс уже запущен, результаты не заставят себя долго ждать. Зоной риска стоит обозначить страны, входившие в СССР.
 
АндрійДата: Вторник, 04.02.2014, 14:38 | Сообщение # 7
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 369
Репутация: 11
Статус: Offline
ЮлияЗ, Вот мой вопрос:

Цитата
Вот все-таки интересно. В советское время все жаловались на дефицит, всем всего не хватало, было мало, выгрызали друг у друга самые крохи. А сейчас стали жаловаться на обилие предложения и возможность выбора. Что это? Общество зажралось? Забыло свое прошлое? Забыло, как в очередях стояло с талонами? И тут же: а было ли советское общество внутренне наполнено? Не было ли оно таким же пустым, как сейчас, по Вашим словам? При совке ведь тоже создавали видимость, приобретая редкие и статусные вещи? Или нет? В чем сходства и различия советского и российского стилей потребления? Или жаловаться все время - это наш конек?

Полностью согласен с Вами в Вашем ответе на второй вопрос. Спасибо.


С уважением,
Андрей Завьялов
 
ВикторияДата: Вторник, 04.02.2014, 15:04 | Сообщение # 8
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 27
Репутация: 0
Статус: Offline
Спасибо, за ответы! Трудно не согласиться с мыслью по поводу части и целого.
Цитата
Любое критическое рассмотрение нарратива производится в рамках иного нарратива или же не выходя из рамок рассматриваемого.
Исследователь при всем своем мастерстве остается частью социума, где бы
он не находился, как бы он не вел свое исследование. А часть социума
неизбежно подвергается воздействию общих условностей.
  Юлия, как Вы считаете, любое рассмотрение всегда будет субъективным? Объективное знание возможно только в точных науках?

Цитата
воспринимать и осмысливать нападающую со всех сторон информацию невозможно, не выйдя за границы социальности. Здесь мы встречаемся с
террористической деятельностью различных идеологий, личности
навязывается тот или иной взгляд на мир путем предлагаемых репрезентаций
прошедшего и настоящего."
Сразу вспоминаются романы-антиутопии "1984", "Мы" и т.д. Как Вы считаете такие тенденции (к искажению информации/мифологизации и пр.) будут усиливаться и все сильнее воздействовать на человека или будущее не так пессимистично?
 
ЮлияЗДата: Вторник, 04.02.2014, 19:08 | Сообщение # 9
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 9
Репутация: 0
Статус: Offline
Андрій
К сожалению из выбранной Вами цитаты, для меня так и не стало ясно причину чего Вы просите назвать. 

Виктория
Да, Вы меня правильно поняли. Для меня кажется очевидным, что любое гуманитарное исследование, проводимое ученым или же кругом заинтересованных лиц, направленное на тот или иной объект, будет обусловлено как социальными, культурными доминантами времени,  так и личными индивидуальными.
Что касается точных наук, здесь возникает вопрос, что мы можем считать точным и объективным. НТР неизбежно меняло стандарты точного и объективного. И далеко не факт, что сегодняшний стандарт научных констант будет верен для завтрашнего дня. Тема об объективности в точных науках весьма щекотлива. Вроде бы их название обнадеживает ученого, правильно посчитал, значит все будет хорошо...все будет просто шикарно, но только в рамках парадигмы установленной. Но что делать, если парадигма сегодняшнего дня неистинна? Закидывать камнями, затыкать уши, да и просто жечь негодяя, высказавшего подобную ересь (можно сослаться на общеизвестную судьбу Джордано Бруно), но подобное поведение имеет место только в социуме, неготовом воспринять новую научную идею. В чем заключается готовность? Культурная и политическая толерантность или же совместимость с новой научной парадигмой. Если не выполнено не одно из этих условий, то не будет никакого научного знания,  его предадут забвению/осмеянию/уничтожению.

Цитата Виктория ()
Сразу вспоминаются романы-антиутопии "1984", "Мы" и т.д. Как Вы считаете такие тенденции (к искажению информации/мифологизации и пр.) будут усиливаться и все сильнее воздействовать на человека или будущее не так пессимистично?
Я бы к этому списку добавила еще и "О, дивный новый мир" и "Скотный двор" (последний так вообще сказка-предсказание советского 20 века). Куда же их еще больше усиливать, итак человек в современном обществе подвергается всестороннему воздействию идеологизируемой информации. Хотя в защиту нашего настоящего стоит упомянуть о разнородности доступной информации, индивид способен выбрать во что верить и бороться с "большим братом". Вводимые законы об ограничении работы некоторых веб-сайтов конечно вызывают некоторые опасения... Но, я все же предлагаю верить в благие намерения государства, иначе ничего не остается кроме как бежать к медведям на северный полюс.
 
ВикторияДата: Вторник, 04.02.2014, 23:35 | Сообщение # 10
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 27
Репутация: 0
Статус: Offline

Цитата
Закидывать камнями, затыкать уши, да и просто жечь негодяя, высказавшего подобную
ересь (можно сослаться на общеизвестную судьбу Джордано Бруно), но
подобное поведение имеет место только в социуме, неготовом воспринять
новую научную идею.
Полностью согласна, многие ученые "опережали" свое время и общество было не готово воспринять новые идеи.

Цитата
Хотя в защиту нашего настоящего стоит упомянуть о разнородности доступной
информации, индивид способен выбрать во что верить и бороться с "большим
братом". Вводимые законы об ограничении работы некоторых веб-сайтов
конечно вызывают некоторые опасения...
Я как раз в самом начале и задавала по этому поводу вопрос. Неверно выразила свои мысли. не критичное рассмотрение как таковое, а выбор представленной информации и уже собственный анализ- все же возможен?
Юлия, как Вы считаете при каких условиях возможно изменение "потребительского сознания"? Считаете ли вы его кризисным или переходным (либо чем-то иным)?
 
ЮлияЗДата: Среда, 05.02.2014, 23:02 | Сообщение # 11
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 9
Репутация: 0
Статус: Offline
Виктория, на ваш новый вопрос:
Цитата Виктория ()
Я как раз в самом начале и задавала по этому поводу вопрос. Неверно выразила свои мысли. не критичное рассмотрение как таковое, а выбор представленной информации и уже собственный анализ- все же возможен?
у меня останется тот же ответ. Человек не способен выбраться за рамки всех нарративов, вырываясь из одного он тут же оказывается в другом... или же так и остается в прежнем, лишь подпадая под власть обворожительной иллюзорной свободы бунтаря. На эту тему писал французский философ  20 века Жан-Франсуа Лиотар в своей книге "Состояние постмодерна". Выборка информации и анализ будут проходить неизбежно в том или ином нарративе.

Цитата Виктория ()
Юлия, как Вы считаете при каких условиях возможно изменение "потребительского сознания"? Считаете ли вы его кризисным или переходным (либо чем-то иным)?
Если вернуться в начало нашего с вами разговора, а именно к рассуждению о части и целом... То решение проблемы потребительского сознания лежит в влиянии на оба уровня социума:отдельного индивида и общества в целом. Человек воспитывается не только царем-батюшкой и его дружиной, но и самим собой. Представьте, что в одно прекрасное утро вы заходите в магазин, а там вместо всего многообразия фантазийных излишеств только самое необходимое и чупа-чупс (заметьте я не говорю о пустых полках СССР, в нашем экспериментальном магазине хватит всем всех необходимых товаров и никаких очередей не будет). После недели подобного удивительно предложения народ ломанется в ближайшее государство, начнется продажа из под полы и проч. проч. 
Но если сам человек осознает что потребительская гонка не единственный вариант быть счастливым (да и может ли вечноголодный быть счастлив?), а государство вовремя подхватит витающие в духовной сфере перемены и предложит в замен симулякров иные ценности, то успех я уверена придет и мы увидим нечто новое на мировой арене.
Для меня "потребительское сознание" - это скорее застойный этап в духовной сфере, а переходный он или же тупиковый покажет время. Сегодня я прогнозировать опасаюсь.

С уважением, Замирская Ю.Е.
 
АндрійДата: Четверг, 06.02.2014, 09:13 | Сообщение # 12
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 369
Репутация: 11
Статус: Offline
ЮлияЗ, расщифрую свои вопросы.
Я вот о чем говорю: в СССР был дефицит, и все на него жаловались. Сейчас всего в достатке - и мы снова жалуемся, что всего так много. Это что, наша такая особенность - быть всем недовольными? Или мы уже забыли, как в СССР стояли в очередях и думали, где бы что повкуснее выцарапать?
Также здесь: Вы пишете, что российское общество пустое внутри. А было ли советское наполненным? Не было ли оно таким же пустым? И если бы наполнено - то чем? И чем наполняется российское общество? Ведь как известно - свято место пусто не бывает.
Спасибо.


С уважением,
Андрей Завьялов
 
ЮлияЗДата: Пятница, 07.02.2014, 19:13 | Сообщение # 13
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 9
Репутация: 0
Статус: Offline
Андрій, спасибо большое за расшифровку!
Цитата Андрій ()
Я вот о чем говорю: в СССР был дефицит, и все на него жаловались. Сейчас всего в достатке - и мы снова жалуемся, что всего так много. Это что, наша такая особенность - быть всем недовольными? Или мы уже забыли, как в СССР стояли в очередях и думали, где бы что повкуснее выцарапать?
Собственно на этот вопрос я отвечала ранее. но видимо перестаралась с красками, за мишурой скрылась вся суть. Итак, собственно для ответа на этот вопрос был взят пример из обыденной жизни (сочно ананасный), коим я хотела проиллюстрировать Вам. что сегодня 85 процентов вовсе не жалуется на обилие потребительских товаров (можно конечно прицепиться к досужему "трепу" уставших после дня шоппинга кумушек "ох, слишком много всего стало, выбрать сложно", но для меня это скорее кокетство, нежели реальное недовольство), посмотрите вокруг, неужели ваши знакомые предпочтут большому супермаркету малый? люди любят обилие, жалуются не на него, а на времязатратность выбора. Но каждый предпочтет выбирать. нежели потреблять единственно возможный товар.
Если ваша точка зрения отличается от моей, то мне было бы интересно услышать ваше мнение!

Цитата Андрій ()
Также здесь: Вы пишете, что российское общество пустое внутри. А было ли советское наполненным? Не было ли оно таким же пустым? И если бы наполнено - то чем? И чем наполняется российское общество? Ведь как известно - свято место пусто не бывает.
Советское общество было наполненнечно идеологией, в российском этого нет. Точнее сегодня нет единой идеологии на все государство. Хотя и в советах были отступники от объединяющих идеалов, но видимо в то время еще была сильна наивная вера в справедливый передел мира во благо коммунистической идеи (исходя из этой веры люди были готовы закрыть глаза на многие злодеяния верхушки). Сегодня же благодаря наличию, хотя бы видимой оппозиции, мы получаем несколько версий "правильных" идеологий государственного толка.... и видимо вследствие этого государству не удается легитимизировать все свои действия в общественном сознании, так как многие из них не подпадают под понятия "правильных"  в общепринятом смысле для той или иной версии идеологии. Т.О. я считаю, что наполненность российского общества крайне сомнительного толка: неоднородная. с благородными лакунами и  простыми такими деревенскими прорехами. Что ринется в эту пустоту? Об этом мы узнаем в следующей серии, процесс идет, мб лет через пять и результат явит себя. 
На конец вопрос для размышления перед сном: разве саму пустоту нельзя назвать своеобразным содержанием, некое пустое множество, тем неменее содержащее смысл...

Спасибо за интересные вопросы!
 
Полюшкевич_ОксанаДата: Суббота, 08.02.2014, 07:32 | Сообщение # 14
Генерал-лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 771
Репутация: 10
Статус: Offline
ЮЛИЯ,
спасибо за интересный доклад и не менее интересное обсуждение.

Хочу к нему подключиться

Производители хотят больше продавать, вот и стимулируют потребление... казалось бы, тут всё просто? На этом уровне — просто. А почему производители хотят больше продавать ради сиюминутной выгоды и несмотря на очевидные долгосрочные убытки (одни только экологические проблемы чего стоят!)? 

В книге Эриха Фромма "Здоровое общество" приведена такая информация:
Говоря о XVII и XVIII вв., следует упомянуть два аспекта, характеризующие эту раннюю стадию капитализма. Во-первых, то, что техника и промышленность были с самого начала сопоставимы с их развитием в XIX и XX вв.; во-вторых, что в этот период идеи и обычаи средневековой культуры все еще значительно влияли на экономическую деятельность. Так, стремление купца переманить чужих покупателей с помощью более низких цен или любых других заманчивых условий считалось неподобающим христианину и безнравственным. В пятом издании книги «Всё об английском купечестве» (1745) отмечается, что со времени смерти ее автора — Даниеля Дефо в 1731 г. «практика продажи по низким ценам выросла до таких постыдных размеров, что отдельные лица публично объявляют о том, что их цены ниже, чем у остальных».

В пятом издании «Английского коммерсанта» приведен конкретный случай, когда стремительно разбогатевший торговец, у которого было больше денег, чем у его конкурентов, а значит не было необходимости пользоваться кредитом, покупал свои товары непосредственно у производителя, перевозил их сам вместо того, чтобы пользоваться услугами посредника, и продавал прямо розничному торговцу, что позволяло последнему продавать ткань дешевле на одно пенни за каждый ярд. В комментарии к «Всё об английском купечестве» говорится, что единственный результат такого порядка — обогащение этого «скряги» и возможность для другого человека купить себе материал чуть-чуть дешевле, «выгода весьма ничтожная и не сопоставимая с ущербом, причиненным другим предпринимателям». Мы находим аналогичные запреты на продажу по заниженным ценам в законодательных актах Германии и Франции на протяжении всего XVIII в.
Хорошо известно, как скептически относились люди в этот период к новым машинам, — ведь они грозили лишить человека работы. Кольбер назвал их «врагом трудящихся», а Монтескье в книге «О духе законов» говорит, что машины, сокращающие число работающих, «вредны».
Все вышеупомянутые подходы основаны на принципах, которые определяли человеческую жизнь на протяжении многих столетий. Самым важным из них был принцип, согласно которому общество и экономика существуют для человека, а не человек для них. Экономический прогресс не считался нравственным, если он причинял вред какой-нибудь группе людей в обществе; нет надобности говорить, что такое представление было тесно связано с традиционалистскими идеями в той мере, в какой нужно было сохранять традиционное равновесие в обществе, и любое нарушение его считалось пагубным.

Т.е. не всегда так было, и некогда взгляды производителей и перекупщиков товаров были куда более разумны в смысле общественного блага, устойчивости экономики и, возможно, сохранности экологии. Для того, чтобы внедрить обычный сегодня тип мышления производителей, потребовалось сломать нравственные устои и внедрить вместо них культ наживы. Обе задачи были решены посредством внедрения протестантской морали. 

А вот каковы были истинные цели внедрителей, является ли теперешнее положение вещей их целью, или это ошибка управления?


Сообщение отредактировал Полюшкевич_Оксана - Суббота, 08.02.2014, 07:33
 
ЮлияЗДата: Понедельник, 10.02.2014, 12:01 | Сообщение # 15
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 9
Репутация: 0
Статус: Offline
Полюшкевич_Оксана, здравствуйте! Спасибо за предоставленную Вами информацию, было крайне интересно с ней ознакомиться.

Что касается заданного Вами вопроса:
Цитата Полюшкевич_Оксана ()
Для того, чтобы внедрить обычный сегодня тип мышления производителей, потребовалось сломать нравственные устои и внедрить вместо них культ наживы. Обе задачи были решены посредством внедрения протестантской морали.  А вот каковы были истинные цели внедрителей, является ли теперешнее положение вещей их целью, или это ошибка управления?
Если внедрение протестантской морали было, насколько я помню, необходимой мерой обособления светского общества от церкви. То культ наживы внедрялся... разве он внедрялся? "Торговец" испокон веков стремился подзаработать, это видно и в приведенных вами примерах. Выискивалась любая лазейка, дабы заработать лишний пенни, если  в при осуществлении своих махинаций ты не попадался - хорошо, попался - обличительные вопли "скряга", "жадина", "поведение у тебя не подобающее". Мне кажется очевидным вывод, если есть запретительно-ограничительная мера пресечения тех или иных экономических явлений, значит были прецеденты, пресечь которые и стремится государство.
Другой вопрос, почему государство отказалось от подобных ограничительных мер. Из-за бессилия или же по каким-то другим соображениям, возможно государству выгодно культивировать потребительский инстинкт в своих  гражданах и именно поэтому  оно отказалось от уравнительной ценовой политики. Пока покупатель будет бегать по магазинам в поисках лучшей цены.. возможно у него не останется времени и сил на бунт? Возможно так же решится и проблема с предпринимателем охваченным желанием снизить цену или улучшить товар.. или, или.. чтобы в конечном счете оказаться конкурентноспособным в современном мире. В своих заботах о "благополучном обороте денежных средств" подавляющее большинство предпринимателей и потребителей оказываются за бортом политической жизни страны. У них просто напросто не хватает жизненных ресурсов на осмысление и действие в рамках политической сферы.

Если в настоящее время государству выгодна подобная обстановка, то к этому шли намеренно (хотя для меня сомнителна осознанность выбора подобной стратегии в управлении, слишком уж много встрясок было в 20 веке, слишком часто менялась политическая обстановка в мире, поэтому для меня более актуален вопрос: намеренно ли поддерживается сегодняшнее положение дел?). Если же правящие мира сего готовы к встрече с разумным деятельным гражданином (возможным оппозиционером), то это явно ошибка управления. Но готов ли сегодня управленец к разрешению своих ошибок, это другой вопрос.
 
АндрійДата: Понедельник, 10.02.2014, 15:49 | Сообщение # 16
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 369
Репутация: 11
Статус: Offline
ЮлияЗ, Согласен с Вами, прямо прочитали мои мысли на сей счет  smile
В любом случае с точки зрения продовольственного изобилия и уровня достатка сейчас самое лучшее время в истории России.


С уважением,
Андрей Завьялов
 
ЮлияЗДата: Понедельник, 10.02.2014, 16:18 | Сообщение # 17
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 9
Репутация: 0
Статус: Offline
Андрій, Я рада, что мы пришли к согласию. 

Спасибо за интересную дискуссию!
 
Полюшкевич_ОксанаДата: Суббота, 15.02.2014, 16:23 | Сообщение # 18
Генерал-лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 771
Репутация: 10
Статус: Offline
Юлия,
как вы думаете, практика "вещизма" имеет отличия в разных социальных группах? Что тому является причиной?
 
ЭвелинаДата: Суббота, 15.02.2014, 19:34 | Сообщение # 19
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 39
Репутация: 0
Статус: Offline
Уважаемая, Юлия! Вы действительно считаете "человек способенвырваться из бесконечного круга приобретений материального характера"? На мой взгляд, в современном мире это уже становиться иллюзией, нам слишком активно навязывают то, что вещи играют огромную роль в нашей жизни, с помощи рекламы.
 
ЮлияЗДата: Воскресенье, 16.02.2014, 19:18 | Сообщение # 20
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 9
Репутация: 0
Статус: Offline
Полюшкевич_ОксанаЭвелина,  ваши вопросы мне кажутся связанными. В разных социальных группах практика вещизма весьма различается. И дело даже не в разном материальном достатке (богатые и бедные являются совершенно разными потребительскими группами, с этим никто спорить не будет), здесь мне кажется большее влияние имеет духовное развитие. Способность человека выходить из навязываемой потребительской гонки, рефлексировать.... - наличие таковых задатков отличает определенные социальные группы, которые гораздо труднее выделить в обществе.

Эвелина, я понимаю ваше опасение на счет всесильного старшего брата, что убедительно декламирует с экрана "тебе необходимо  ЭТО".  Но в настоящее время многие уже отказались от телевизоров и могут отследить контекстную рекламу в кинофильмах. Сегодня осуществляется масса курсов по воспитанию рекламщиков, где объясняется механизм воздействия рекламного продукта на потребителя, многие посещают данные курсы ради любопытства (я из их числа), поверьте лучшей прививки против воздействия "змия рекламного" не найти. Мне кажется постепенно, когда распространится информация КАК именно творится волшебство пиара в обществе, реклама потеряет свое влияние. 

Таким образом, мне кажется разумно выделить определенную соц.группу, которая при достаточном духовном и интеллектуальном развитии, сможет выбраться из потребительской гонки.
 
Полюшкевич_ОксанаДата: Воскресенье, 16.02.2014, 19:28 | Сообщение # 21
Генерал-лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 771
Репутация: 10
Статус: Offline
Юлия,

Цитата ЮлияЗ ()
здесь мне кажется большее влияние имеет духовное развитие. Способность человека выходить из навязываемой потребительской гонки, рефлексировать.... - наличие таковых задатков отличает определенные социальные группы, которые гораздо труднее выделить в обществе.

Задам очень не корректный вопрос. И в то же время философский. И - вечный. 
Но он опирается на ваш ответ.
Кто более духовен - бедный или богатый человек.
 
ЮлияЗДата: Понедельник, 17.02.2014, 11:29 | Сообщение # 22
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 9
Репутация: 0
Статус: Offline
Полюшкевич_Оксана, я не проводила параллель между богатством/бедностью и уровнем духовности, так как не считаю, что они так уж сильно коррелируют. Несомненно полностью отрицать связь между духовностью и уровнем достатка нельзя. Но и прямой зависимости между данными характеристиками, по моему мнению, нет.
 
ЭвелинаДата: Вторник, 18.02.2014, 10:20 | Сообщение # 23
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 39
Репутация: 0
Статус: Offline
Юлия, благодарю за ответ!
 
Полюшкевич_ОксанаДата: Пятница, 21.02.2014, 04:33 | Сообщение # 24
Генерал-лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 771
Репутация: 10
Статус: Offline
Юлия!
Благодарю за интерес и активное участие в конференции!

Желаю Вам дальнейших научных и творческих успехов, а также новых идей в изучении потребления !

Удачи !
 
Форум » Обсуждение докладов конференции » Трансгрессия социокультурного пространства (2014) » Замирская Ю.Е. (Феномен потребления в структуре общественных отношений...)
Страница 1 из 11
Поиск: