Приветствую Вас Гость!
Суббота, 25.11.2017, 12:15
Главная | Регистрация | Вход | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Архив - только для чтения
Форум » Обсуждение докладов конференции » Трансгрессия социокультурного пространства (2014) » Ланчукова Л.Я. (Личностные и социальные идентификации молодежи в...)
Ланчукова Л.Я.
АдминистраторДата: Четверг, 30.01.2014, 16:58 | Сообщение # 1
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 345
Репутация: 0
Статус: Offline
Личностные и социальные идентификации молодежи в изменяющемся обществе
Прикрепления: 1649531.docx(25Kb)
 
Полюшкевич_ОксанаДата: Воскресенье, 02.02.2014, 05:31 | Сообщение # 2
Генерал-лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 771
Репутация: 10
Статус: Offline
Лидия, спасибо за актуальную статью.

В докладе вы говорите о том, что "именно молодое поколение, потому что оно является наиболее уязвимой и значимой частью
общества".

Почему?
Более старшие поколения не испытывают кризис? Они не могут изменить свою собственную личностную или социальную идентичность? Неужели только молодежь ищет себя? А в более старшем возрасте - человек умирает? Не развивается? Нe ищет себя? Не творит?


Сообщение отредактировал Полюшкевич_Оксана - Воскресенье, 02.02.2014, 05:31
 
StudentkaДата: Воскресенье, 02.02.2014, 09:39 | Сообщение # 3
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Репутация: 0
Статус: Offline
Оксана Александровна,спасибо за вопрос!

Говоря в своем докладе о том, что молодое поколение-это уязвимая и значимая часть общества, я не имела ввиду то, что старшие поколения не могут менять свою идентификацию и умирают,не развиваются...Несомненно, развитие более старших поколений важно как для самого человека, так и для всего общества. Но...Взяв за основу молодежь, я хотела сказать о том, что это важно именно для молодого поколения, потому что это будущее современного общества. И я считаю, что важно, как человек себя будет идентифицировать будущем.
 
Полюшкевич_ОксанаДата: Воскресенье, 02.02.2014, 09:42 | Сообщение # 4
Генерал-лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 771
Репутация: 10
Статус: Offline
Лидия,
мне всегда казалось, что изменять можно настоящее - чтобы будущее менялось само.
И важно кем здесь и сейчас человек себя ощущает, а не когда-нибудь потом. 
ПОТОМ может и не быть.
 
StudentkaДата: Воскресенье, 02.02.2014, 09:53 | Сообщение # 5
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Репутация: 0
Статус: Offline
Оксана Александровна! Это бесспорно, но то, как человек сейчас себя идентифицирует и ощущает все же будет отражаться на будущем, если оно будет, конечно.
 
АндрійДата: Воскресенье, 02.02.2014, 11:12 | Сообщение # 6
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 369
Репутация: 11
Статус: Offline
Studentka, Здравствуйте. Спасибо за доклад. Очень интересно.
Также, я думаю, интересно было бы провести исследование на эту тему среди студентов, и попробовать выявить схожести и различия, а также возможные трансформации в будущем. Интересно было бы рассмотреть модели самооценки нашей нынешней российской молодежи хотя бы на таком узком кругу, как студенты какого-нибудь вуза.


С уважением,
Андрей Завьялов
 
StudentkaДата: Суббота, 08.02.2014, 17:36 | Сообщение # 7
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Репутация: 0
Статус: Offline
Андрій, спасибо за предложение. Да, я думаю это было бы очень интересно. Постараюсь применить это на практике и подробнее узнать какая категория идентификации преобладает сейчас и, возможно, будет в будущем.

С уважением,
Лидия Ланчукова
 
Полюшкевич_ОксанаДата: Суббота, 08.02.2014, 17:42 | Сообщение # 8
Генерал-лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 771
Репутация: 10
Статус: Offline
Лидия,

В современном обществе по отношению к усвоению совокупности культурных символов (так называемой «культурной нормативизации») выделяют центральные и периферийные группы. Центральные группы составляют создатели, производители культурных норм и ценностей (писатели, ученые, деятели культуры, искусства, образования, издатели — творческая интеллигенция, агенты культурных изменений). Основной вид профильной деятельности для интеллигенции и молодежи, получающей высшее образование, может быть сформулирован как получение, усвоение и передача ценностей. Очень часто среда интеллигентов-интеллектуалов связывается с университетской, студийно-художественной, журналистско-писательской средой. Традиционно считается, что половозрастная группа студенческой молодежи стремиться войти в центральную группу, то есть занимает промежуточное место. Основным критерием принадлежности к центральной социальной группе является включение в социокультурное взаимодействие (в данном случае, как способа получения и передачи информации).

Следует ли из проведенной параллели, что основной задачей студента высшего учебного заведения России является осмысление человеческих жизненных ценностей сквозь призму языка с помощью культурной памяти? Или очевиден противоположный вектор? Идентификация российской молодежи с культурными образцами меняется, происходит популяризация культурных стандартов — для большинства они снижаются до упрощенных массовых образцов. Какова ваша оценка?
 
teosofistДата: Суббота, 08.02.2014, 20:05 | Сообщение # 9
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 22
Репутация: 0
Статус: Offline
Добрый день Лидия. Весьма занимательная статья, однако меня если честно смутил высокий уровень цитируемого материала, около 50% текста - цитаты. Наводит на мысль, что самому автору и сказать то нечего. Однако опустим это. Меня заинтересовал вопрос именно идентификации различных групп общества. Более того, я бы наверное поспорил с Вами, к сожалению я не могу привести названия исследования, но суть в том, что именно молодежь не испытывает как раз таки кризисов или в гораздо более меньшей степени чем взрослые люди. Принцип таков примерно: для маленьких детей есть только сегодня, для чуть постарше есть сегодня, завтра и никогда, для подростков это растягивается на несколько месяцев, почему студенты первого курса часто проваливают первую сессию? да потому что для них ее в сентябре еще просто напросто не существует. О каком кризисе можно говорить в таком случае? 
Мой коллега из академии наук, заведующий кафедрой философии написал на схожую с Вашей тему несколько весьма занимательных статей, я бы посоветовал с ними ознакомиться.
 
StudentkaДата: Воскресенье, 09.02.2014, 18:03 | Сообщение # 10
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Репутация: 0
Статус: Offline
Полюшкевич_Оксана

Я думаю, что осмысление человеческих жизненных ценностей с помощью культурной памяти у студента не является "основной" задачей, т.к. если человек будет получать только знания прошлого и действовать в связи с ними, то скорей всего ничего хорошего из этого не получится. Да, знать это конечно надо, ведь это может пригодиться, но также нужно активно принимать знания из современного общества. Ведь согласитесь, покажется странным, если человек, живущий в современном обществе при наличии спичек, будет разжигать огонь трением палочек. Другое дело, если у него не будет никакой возможности воспользоваться спичками и от того, будет ли разведен огонь будет зависеть жизнь.   

С уважением, 
Лидия Ланчукова

Добавлено (09.02.2014, 18:03)
---------------------------------------------
teosofist, Добрый вечер!

 Присутствие в моей статье цитирования,вовсе не означает то, что мне нечего сказать. По-моему,  понятно как я считаю по этой теме. Да, возможно, немного увлеклась, только потому что высказывания этих авторов меня заинтересовали и мне захотелось привести их слова.
 Если говорить про кризисы у молодежи и более старшего поколения, так в докладе говорится, что...."Умолодого поколения, больше возможности выбора, так как пока они молоды, они
могут соотносить себя к разным социальным группам и могут изменять их, если они
их не устраивают. Со старшим поколением это уже проходит не так, потому что уже
есть возрастные ограничения, которые препятствуют совершать какие-либо
действия. Бывает, что пожилой человек отказывается себя признавать старым. И, несмотря
на то, что в наше время старость является признанной социальной проблемой и
старики находятся под опекой государства, в плане личной идентификации старость
остается источником страданий. Это связано, в первую очередь, с тем, что
пожилые люди не могут в большинстве случаев удовлетворить потребность в
осмысленном существовании. Вопрос «кто я такой» подменяется для них вопросом
«кем я был»...." Таким образом, я и не говорила, о том, что у молодежи преобладают кризисы самоидентичности,а скорей наоборот.

Скиньте, мне, пожалуйста, ссылки на эти статьи, непременно ознакомлюсь.

С уважением,
Лидия Ланчукова

 
Полюшкевич_ОксанаДата: Пятница, 14.02.2014, 04:19 | Сообщение # 11
Генерал-лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 771
Репутация: 10
Статус: Offline
Лидия,

культурная память - это не только, вернее не столько навыки, знания и умения передаваемые из поколения в поколение. Сейчас не то время, как вы верно заметили использовать неэффективные технологии.

Выдающийся антрополог и этнограф М. Мид обратила внимание на то, что при различном соотношении культурных традиций и новаций по-разному складывается взаимодействие между живущими в обществе поколениями людей. Это привело к различению культуры трех типов:
1) постфигуративной, основанной на том, что подрастающее поколение перенимает опыт у старших;
2) кофигуративной, где и дети и взрослые учатся не только у старших, но и у сверстников;
3) префигуративной, в которой не только дети учатся у родителей, но и родителям приходится учиться у своих детей.

Традиционная культура постфигуративна: она изменяется медленно и незаметно, внуки живут в тех же условиях, что и деды. "Прошлое взрослых оказывается будущим каждого нового поколения; прожитое ими - это схема будущего для их детей". Такая культура сохраняется при условии совместного проживания трех поколений, при котором старики выступают не только руководителями и наставниками, но и носителями образцов жизни, примером для подражания.
Кофигуративная культура -это культура, в которой преобладают модели поведения, задаваемые современниками. Она существует там, где в обществе происходят перемены, делающие опыт прошлых поколений непригодным для организации жизни в изменившихся условиях. В такой ситуации и старшим, и младшим приходится приспосабливаться к новой ситуации, на собственном опыте вырабатывая другие, отличные от прежних стили жизни и способы деятельности. Люди учатся жить друг у друга, перенимая найденные сверстниками пути к успеху и избегая сделанных ими ошибок. Те, чей опыт оказывается наиболее удачным, становятся образцами для других представителей своего поколения.
В кофигуративной ситуации формы поведения разных поколений становятся неидентичными, что порождает конфликты между поколениями. Эти конфликты особенно обостряются, когда воспитание детей в новых условиях не обеспечивает формирования того стиля жизни во взрослом возрасте, какого они, по мнению их отцов, должны придерживаться.В кофигуративной культуре старшее поколение хоть и сохраняетведущую роль в воспитательном процессе, однако не является непогрешимым идеалом для младшего. В своей простейшей форме кофигуративная культура не нуждается в поколении дедов. Для нее характерна нуклеарная семья, состоящаятолько из родителей и детей, - в отличие от больших патриархальных семей, свойственных постфигуративной культуре. Важную роль играет внесемейное, школьное (и "уличное") воспитание и обучение. Молодые люди знают, что их родители живут не так, как жили деды, и что их собственная жизнь будет непохожа на жизнь отцов и матерей. Нередко дети видят наилучших и наиболее
авторитетных наставников не в родителях, а в сверстниках или в тех, кто чуть постарше их. В кофигуративном обществе создаются условия для образования молодежной субкультуры, культуры "тинейджеров" (подростков).

Однако темп развития современного общества, по мнению Мид,становится настолько высоким, что прошлый опыт оказывается подчас не только nнедостаточным, но и вредным, мешающим творческому подходу к новым, небывалым обстоятельствам. Учитывая это, Мид предвидит возможность появления префигуративной культуры.

Префигуративная культура -это культура еще более интенсивных и быстрых трансформаций, чем кофигуративная.
Инновации в ней могут происходить в настолько бешеном темпе, что взрослое население просто не будет успевать усваивать их. "Дети стоят сегодня перед лицом будущего, которое настолько неизвестно, что им нельзя управлять так, как мы это пытаемся делать сегодня, осуществляя изменения в одном поколении с помощью кофигурации в рамках устойчивой, контролируемой старшими культуры,
несущей в себе много постфигуративных элементов". Если постфигуративная культура ориентирована на прошлое, а кофигуративная - на настоящее, то префигуративная - на будущее. Решающее значение в ней приобретет духовный потенциал молодого поколения, у которого образуется общность опыта, которого не было и не будет у старших.

______________________________________

Задача культурной памяти скорее в обратном.
В формировании не навыков и знаний, а мировоззрения, внутреннего стержня, патриотизма, идентичности и солидарности ... и много другого, что не вписывается в навык разжигания огня ...

По определению Ю.М.Лотмана, культура – это «ненаследственная память коллектива». Например, школа как социальный институт призвана не только осуществлять передачу культурной информации, но и закладывать механизмы наследования живой культурной традиции. Культура может быть рассмотрена в двух планах: синхроническом – культурная реальность, и диахроническом – культурная
история. Первый план требует, прежде всего, понимания, второй – знания. Оппозиция «знание-понимание» снимается, если мы вводим понятие «культурной памяти» как отражения (образа, модели) культурной истории в сознании человека.
Культурная память – это культура, воспринятая не фактографически и абстрактно-понятийно (обычный школьный подход), а в cемантическом и ценностном аспектах.


Сообщение отредактировал Полюшкевич_Оксана - Пятница, 14.02.2014, 04:23
 
Форум » Обсуждение докладов конференции » Трансгрессия социокультурного пространства (2014) » Ланчукова Л.Я. (Личностные и социальные идентификации молодежи в...)
Страница 1 из 11
Поиск: