Приветствую Вас Гость!
Воскресенье, 24.09.2017, 18:47
Главная | Регистрация | Вход | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Архив - только для чтения
Форум » Обсуждение докладов конференции » Трансгрессия социокультурного пространства (2013) » Павленко В.А. (Интернет-сообщество и интернет-культура в процессе социоку..)
Павленко В.А.
АдминистраторДата: Четверг, 31.01.2013, 17:30 | Сообщение # 1
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 345
Репутация: 0
Статус: Offline
Интернет-сообщество и интернет-культура в процессе социокультурной динамики: общая характеристика. Угрожают ли явления интернет-сообщества и интернет-культуры национальной культуре?
Прикрепления: 3091069.doc(80Kb)
 
АндрійДата: Пятница, 01.02.2013, 14:45 | Сообщение # 2
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 369
Репутация: 11
Статус: Offline
Здравствуйте.
В таком паническом духе.
1. Как Вы оцениваете Интернет как инструмент взаимодействия с миром для себя?
2. Уж в таком ли кризисе находится западная культура, как ее описывает Сорокин? На мой взгляд, стабильно и поступательно развивается. И без кризисов никуда. И у нас они были и будут. И у всех.
3. Не находите ли вы некоторые выдержки из работ Сорокина, приведенные Вами, "заангажированными"?
4. А цивилизации появлялись и исчезали, и будет так и дальше. И было всегда. Почитайте Гумилева. На месте ничего не стоит: где-то убыло, где-то прибыло.
Спасибо.


С уважением,
Андрей Завьялов
 
YadwigaДата: Суббота, 02.02.2013, 21:46 | Сообщение # 3
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 65
Репутация: 1
Статус: Offline
Андрій,

Андрей Завьялов, здравствуйте. Отвечаю на Ваши вопросы.

"1. Как Вы оцениваете Интернет как инструмент взаимодействия с миром для себя?"
Интернет для меня: 1) средство получения необходимой для меня информации: а) сайты работы; б) множество научной и художественной литературы (не только ссылки на сами тексты, но и указание расположения произведений литературы и научных работ в библиотеках); 2) способ общения с научными коллегами,которые живут далеко от меня (через аккаунт на http://scipeople.ru, а также через социальную сеть "Вконтакте"). Однако последнему, а именно социальной сети, я посвящаю не очень много времени по одной причине - у меня жизнь в реальной действительности поглощает все время, которое могла бы занять виртуальность.
"2. Уж в таком ли кризисе находится западная культура, как ее описывает Сорокин? На мой взгляд, стабильно и поступательно развивается. И без кризисов никуда. И у нас они были и будут. И у всех."
Сорокина я включила в работу как автора одной из точек зрения относительно будущего общества. к тому же, я указывала в своей работе, что это лишь одна из точек зрения:
"Мы намеренно не отмечаем уклон социокультурной динамики в какую-то одну сторону – сторону кризиса общества, как писал П. Сорокин, либо сторону абсолютного прогресса. Социокультурные изменения – явление постоянное, неизменное и закономерное, без которых не было бы ни обществ, ни культур, ни цивилизаций. Это объективное явление, и поэтому нельзя всю социокультурную динамику определять как только положительное или как только отрицательное явление. Как у любого объективного процесса, социокультурные изменения имеют положительные и отрицательные стороны".
А без кризисов никуда, Вы правы.Однако важно,чтобы мы всегда успевали предугадывать предельный уровень кризисной ситуации,чтобы затем выйти из нее с наименьшими потерями.
"3. Не находите ли вы некоторые выдержки из работ Сорокина, приведенные Вами, "заангажированными"?"

Какие именно? Если Вам не сложно,то приведите примеры.

"4. А цивилизации появлялись и исчезали, и будет так и дальше. И было всегда. Почитайте Гумилева. На месте ничего не стоит: где-то убыло, где-то прибыло".
Да,цивилизации всегда появлялись и исчезали. Другое дело - естественным или искусственным путем это происходило. Ествественный путь - когда цивилизация изживает саму себя, существуя по закону живого организма.На ее месте возникает новое образование.
Под "искусственным путем" я подразумеваю не только насильственные способы искоренения популяций человеческого населения - войны, геноциды и т.д. - но и то,что происходит сейчас в мире под воздействием Интернета. Я считаю то, что происходит сейчас, именно таким "искусственным" способом потери человеческой, "humanic" идентичности.
На мой взгляд, опасность потери реальной действительности и замыкании человечества в виртуальности существует. И дело даже не в том,что "Мы все умрем!!", как это показано в фантастике. Дело в том,что может измениться сам состав человечества, которое перекует себя, свой организм, свое сознание под виртуальное пространство. Такая "цивилизация",конечно,будет,но вот что делать тем,кто не согласится с виртуальностью? Еще один геноцид. И насколько жизнеспособной будет так называемая "цивилизация виртуальности"? К сожалению, ни Гумилев, ни другие исследователи ничего об этом не пишут.

С уважением,
Павленко Вера.


Вера Павленко

Сообщение отредактировал Yadwiga - Суббота, 02.02.2013, 22:33
 
АндрійДата: Воскресенье, 03.02.2013, 09:49 | Сообщение # 4
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 369
Репутация: 11
Статус: Offline
Вера,
1. В таком случае почему вы интернет рассматриваете как угрозу? Почему вы его не рассматриваете, как, например, досуг? Интернет - это как хобби - поувлекаются и отойдет - все также.
2. Это, конечно, хорошо, но почему вы, например, не указываете и других авторов с другой точки зрения? Лично у меня при прочтении доклада создалось впечатление, что вы панически боитесь всех новоявлений современного мира, и поэтому при помощи Сорокина предрекаете нам "скорейшую гибель"
3. Все, где идет какой-либо негатив к западному обществу (практически все цитаты). Это е были 30-40 годы. Возможно, что они писались и под заказ тогдашней власти...
4. Приведите мне, пожалуйста, примеры естественного исчезновения цивилизаций. Ведь все они исчезали под чьим-либо напором: других цивилизаций, войн и т.д.


С уважением,
Андрей Завьялов
 
YadwigaДата: Воскресенье, 03.02.2013, 23:18 | Сообщение # 5
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 65
Репутация: 1
Статус: Offline
Андрій
1. Я не рассматриваю интернет как угрозу, в свое статье я ставлю вопрос о том может ли Интернет являться угрозой, и указываю, почему именно. Что касается досуга - то возможно,но мы имеем плоды этого досуга на данный момент: прокрастинация, клиповое мышление, неспособность молодежи воспринимать крупные тексты, безграмотность. Есть и положительные стороны, но они характерны для представителей старшего поколения.
2. В докладе я указала две крайние точки зрения: Сорокина как абсолютного "предрекателя" гибели западного общества, и другую точку зрения: "С другой стороны, сам по себе термин «динамика» сходен по значению с термином «развитие», «эволюция». Он употребляется для определения поступательного движения культуры, перехода от одного состояния к другому. Развитие культуры проявляется как через увеличение уже приобретенных достижений (принцип кумуляции, или накапливания, наращивания уже имеющегося материала), так и через возникновение качественно новых форм, которые несут в себе традиции предыдущих форм и собираются положить основы следующим новым формам." Это объективная точка зрения, оценивающая динамику как положительное явление

Андрей,у меня создалось впечатление, что Вы не очень внимательно прочли работу и пытаетесь найти в ней уклон в сторону кризиса западного общества. Я уже приводила Вам цитату в прошлом ответе: "Мы намеренно не отмечаем уклон социокультурной динамики в какую-то одну сторону – сторону кризиса общества, как писал П. Сорокин, либо сторону абсолютного прогресса. Социокультурные изменения – явление постоянное, неизменное и закономерное, без которых не было бы ни обществ, ни культур, ни цивилизаций. Это объективное явление, и поэтому нельзя всю социокультурную динамику определять как только положительное или как только отрицательное явление. Как у любого объективного процесса, социокультурные изменения имеют положительные и отрицательные стороны".
Еще раз отмечаю:я говорю и о положительных, и об отрицательных сторонах Интернета и просто ставлю вопрос о том,может ли интернет быть угрозой.
3. Это не научная точка зрения,а всего лишь Ваши предположения,что само по себе ненаучно.Я не встречала научно и официально сведений о госзаказе данных работ.Поэтому - возможно,но на данный момент этот факт не доказан.Если Вы найдете ссылку на какие-нибудь архивы,где будут доказательства того,что данные работы писались по заказу, - тогда я соглашусь с Вами.
4. Процесс естественной ассимиляции цивилизаций - один из объективных и естественных процессов перерождения цивилизаций. Например,ассимиляция полинезийкой и эскимоской цивилизаций. Однако любые исчезновения цивилизаций до появления эпохи Интернета были в реальности,а не в виртуальности. Меня же интересует вопрос о том, может ли Интернет быть угрозой исчезновения современной реальной цивилизации,прежде всего за счет распространения Интернет-культуры.
С уважением,


Вера Павленко
 
Полюшкевич_ОксанаДата: Понедельник, 04.02.2013, 04:27 | Сообщение # 6
Генерал-лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 771
Репутация: 10
Статус: Offline
Вера,

спасибо за актуальную статью!

Как вы считаете, какое законы формирования интернет-культуры уже сформированы, а какие еще будут сформированы?
И кто этими процессами руководит? И через какие механизмы?
 
АндрійДата: Понедельник, 04.02.2013, 09:22 | Сообщение # 7
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 369
Репутация: 11
Статус: Offline
Yadwiga, спасибо.
1. Теперь ясно, однако... А мы не сталкиваемся с взрослыми людьми с клиповым мышлением и безграмотными? спасибо телевизору - то же самое, но при этом не говорим о гибели цивилизаций=) Мне думается, что молодежи тут конечно нужно отводить место, но далеко не предопределяющее: молодежь в интернете, взрослые - в телевизоре... У взрослых клиповое мышление тоже, и тоже премного неграмотных, не думаю, что слишком уж меньше, чем молодежи...
2. Я-то как раз прочел внимательно Вашу работу, и уж какое у меня впечатление создалось - такое создалось. Все же я увидел множество цитат о гибели западного общества и только одну позитивную.
3. Я в данном вопросе и не претендовал на научность, а выставил критическое предположение с целью - подумать, почему Сорокин так критичен.
4. Теперь ясно. Но люди же будут дальше жить в реальности - разве не так? И соответственно цивилизации тоже.
Очень интересно с Вами беседовать.


С уважением,
Андрей Завьялов
 
YadwigaДата: Понедельник, 04.02.2013, 15:55 | Сообщение # 8
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 65
Репутация: 1
Статус: Offline
Андрій
1. Безусловно, сталкиваемся, однако взрослый человек - это личность, которая прошла в своем развитии период молодежи. Так что корни мы ищем в раннем детстве и увлечениях как ребенка, как подростка, так и молодого человека. Ничто не возникает бесследно, тем более клиповость мышления у взрослых людей. К тому же,часто встречается так называемая "временная клиповость" у взрослых людей: когда человек среднего и старшего поколения на какое-то время уходит в телевизор или в Сеть, отрываясь от своей основной жизнедеятельности, от своего привычного образа жизни, а потом, с изменением жизненных обстоятельств, вновь уходит в деловую жизнь, уделяя ТВ и Интернету так еж мало времени, как и раньше. И взрослые люди устойчивее,чем молодежь,им легче понять,что их мышление уходит от линейного к обрывочному, и начать с этим бороться.
2. Возможно,работа производит такое впечатление.Однако я не стремлюсь говорить о чем-то абсолютном (абсолютная угроза - абсолютное блага),а стараюсь остаться в рамках объективности.
3.У Сорокина мог наложиться не только "госзаказ". но и его личное отношенеи к западному миру.
4. Слишком многое сейчас ушло в Интернет: работа,досуг, культура,книги. На данный момент мы видим взаимопроникновение двух реальность - реальной действительности и виртуальности. И нам необходимо рассмотреть все стороны этого явления, как положительные,так и отрицательные. то,что это нужно современной цивилизации, - несомненно: общество уже не может обходиться без Всемирной Сети, Интернет стал неотъемлемым компонентом как жизни,так и мироощущения отдельной личности.
Однако в данном аспекте важно не уйти в крайность.

Спасибо.
С уважением,


Вера Павленко
 
АндрійДата: Понедельник, 04.02.2013, 16:02 | Сообщение # 9
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 369
Репутация: 11
Статус: Offline
Yadwiga
1. Вот и ответ на мой вопрос=) Спасибо=) Как раз то, о чем я и сам думал... Но неужели Вы думаете, что у нас основная масса молодежи с клиповым мышлением и не отрывается от сети?=) Очень интересно было бы узнать... И хотелось бы еще узнать - как Вы думаете, какой будет нынешняя молодежь во взрослом периоде жизни (от 30 до 50) если ее сравнивать с нынешними взрослыми? Каковы будут основные сходства и различия?
2. Согласен с Вами.
3. Согласен с Вами.
4. Также согласен с Вами.


С уважением,
Андрей Завьялов
 
YadwigaДата: Понедельник, 04.02.2013, 16:21 | Сообщение # 10
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 65
Репутация: 1
Статус: Offline
Андрій
Спасибо, Андрей.
1. В отношении молодежи есть разные варианты: молодой человек или девушка может работать,учиться, развлекаться в реальной жизни (клубы,театры,музеи,кино и т.д.) - и при этом постоянно находиться в Сети с мобильного телефона или любого другого гаджета. Доступность выхода в Интернет гарантируется прогрессом технологий (при том,что сеть постоянно "зависает" и т.д.). насколько полезно постоянно принимать несколько потоков информации - большой вопрос: исследователи говорят о том, что это утомляет мозг и разрушает возможность полностью воспринимать информацию, приводит к фрагментарности.
С другой стороны, встречаются и другие представители молодежи, не увлекающиеся постоянным выходом в Сеть. но с процентным соотношением здесь труднее.Цифра постоянно колеблется.
Так что к единому выводу прийти, к сожалению,не смогу,потому что: а) для каждого свой параметр частого сидения в Сети (для кого-то и час много,для кого-то и 20 часов мало); б) необходимо комплексное многоуровневое исследование отношения молодежи к нахождению в Сети.
Что касается нынешней молодежи,то большинство из них сделает карьеру не всегда по специальности (сфера услуг была и будет сильно востребована, поэтому вне зависимости от типа образования следует искать себе работу именно там), разовьют дальнейшие возможности сети Интернет (в связи с ростом потребностей населения развивается и сеть), но отличаться от старшего поколения сегодняшнего периода они будут отсутствием так называемой академичности (кому нужны крупные,академически содержательные научные работы, если проще и понятнее усваивать материал из небольших статей), практичностью в сфере зарабатывания денег (работать даже на нелюбимой работе ради материального благополучия) и большей свободой в воспитании собственных детей. Кроме того,высока вероятность эмиграции большого числа за границу, чтобы работать в крупных компаниях.
С уважением,


Вера Павленко
 
SwetlanaДата: Понедельник, 04.02.2013, 16:43 | Сообщение # 11
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Репутация: 0
Статус: Offline
Добрый день,Вера!.
Я заинтересовалась Вашей статьей, потому что в рамках своей специальности "Информационные технологии" рассматриваю влияние интернет-культуры на личность подростка (11-17 лет). Ваше исследование понравилось фундаментальностью, объемом рассмотренной информации, а также введением признаков классификации интернет-культуры. вы правы в том,что типов интерент-культуры еще не выделено.
Хочу задать вам следущие вопросы: 1) Нужно ли все-таки выделять типы интернет-культуры? Это не лишняя трата времни? 2) Если выделять эти типы,то какой из них кажется вам самым жизнесопособным в будущем?; 3) вы планируеет рассматривать отдельно интернет-язык как часть интернет-культуры? Я говорю о его влиянии на общество.

Добавлено (04.02.2013, 16:43)
---------------------------------------------
И еще такой вопрос, может, некорректный, но лично для меня любопытный: что ближе вам - реальный мир или мир Сети? Мне показалось,что вам ближе реальный мир,но я могу и ошибаться.
Заранее спасибо за ваши ответы.


Светлана Буркова
 
АндрійДата: Понедельник, 04.02.2013, 17:03 | Сообщение # 12
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 369
Репутация: 11
Статус: Offline
Yadwiga, Спасибо, очень приятно было с Вами побеседовать=)

С уважением,
Андрей Завьялов
 
YadwigaДата: Понедельник, 04.02.2013, 17:24 | Сообщение # 13
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 65
Репутация: 1
Статус: Offline
Андрій
Спасибо и Вам за конструктивную беседу!
C уважением,

Добавлено (04.02.2013, 17:24)
---------------------------------------------
Swetlana
Здравствуйте. Спасибо за Вашу оценку моей статьи и вопросы.
1) Я считаю,что типы интернет-культуры выделять необходимо, потому что: а) это тоже культура,хотя и не культура реальности, а культура виртуальности; б) это поможет в будущих исследованиях взаимоотношений Интернет-культуры и культуры реального мира. на это уйдет много времени в силу динамичности интернет-культуры, ее нестабильности и изменчивости, но результат будет стоить потраченных усилий.
2) что касается будущего,то, как мне кажется, самыми жизнеспособными будут синтетические типы - социальные сети,которые соединяют в себе деловые, потребительские, культурно-информационные и развлекательные функции. сейчас все идет к созданию таких типов интернет-культуры, в идеале должна получиться мультифункциональная социальная сеть.
3) Да,я планирую рассматривать данный аспект интернет-культуры в силу особенностей моих научных интересов - я лингвист. для качественной работы мне необходимо изучить большинство современных исследований, посвященных теме интернет-языка (я имею в виду не только интернет-жаргоны, но и исследования о трансформации языка реального мира под влиянием интернет-языка.

Цитата (Swetlana)
И еще такой вопрос, может, некорректный, но лично для меня любопытный: что ближе вам - реальный мир или мир Сети? Мне показалось,что вам ближе реальный мир,но я могу и ошибаться.

Вы правы: мне ближе реальный мир,потому что моя идентичность всю жизнь, была связана именно с ним. Активно пользоваться Интернетом и социальными сетями я начала недавно (года 4 назад). Но ничего не поменялось: я по-прежнему разделяю для себя реальность и виртуальность.
С уважением,


Вера Павленко
 
SwetlanaДата: Вторник, 05.02.2013, 16:09 | Сообщение # 14
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Репутация: 0
Статус: Offline
Yadwiga
1) Согласна с вам. Однако сколько, времени может понадобиться на выделение более менее единых типов интерне-культуры? Вы пишете о том,что времени уйдет много.Вы можете прогнозировать примерное его количество?
2) Абсолютно согласна по поводу мультикультурных социальных сетей. Как вы думаете, может ли какая-то современная соцсеть типа "вконтакте" стать в будущем такой вот синтетической? Просто на данный момент я вижу две соцсети с "позывами" к мультикультурности - "вконтакте" и "Фейсбук".
3) Насколько сильным вы видите влияние языка интернета на язык реального мира? Стоит ли из-за этого беспокоиться?


Светлана Буркова
 
YadwigaДата: Среда, 06.02.2013, 18:59 | Сообщение # 15
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 65
Репутация: 1
Статус: Offline
Swetlana

1) О конкретных сроках выделения типов интернет-культуры говорить сложно, поскольку интернет-сообщество - динамическая система, которая постоянно меняется. Однако я думаю, что такие синтетические типы интернет-культуры могут оформиться в российском Интернете в пределах ближайших 5 лет,в зарубежном сообществе - в течение ближайших двух лет.
2) Я думаю,что у соцсетей "ВКонтакте" и "Фейсбук" вполне есть такое будущее. Однако у меня возникают сомнения по поводу работы в данных соцсетей, поскольку "ВКонтакте" не предоставляет больших возможностей в области работы в Интернете, это все-таки больше развлекательная сеть.
3) Я считаю,что происходит скорее взаимовлияние двух языков - языка реального мира и языка сети Интернет. Но язык Интернета влияет на язык,который люди используют в реальной действительности, весьма и весьма сильно:
а) появляются новые способы словообразования (универбация, или усечение слов; развитие универбации началось именно с внедрением Интернета в реальную жизнь);
б) безграмотность и невнимательность в письменной и устной речи. Если человек сделает ошибку сейчас, то он не всегда стремится ее сразу исправить;
в) неоправданная парцелляция в предложении и сегментация текста, то есть разделение предложения на отдельные, не связанные между собой сегменты, с помощью точек, а также разделение текста слишком большое число простых предложений, что тоже далеко не всегда оправданно;
г) внедрение огромного количества интернет-жаргона в лексику.
Я намеренно не говорю о положительных и отрицательных сторонах этого влияния,потому что все хорошо в меру, как говорится. Но все же, по моему мнению, беспокоиться стоит, хотя бы из-за широкого распространения безграмотности среди молодежи. А,теряя национальный язык, мы теряем и национальную культуру.
С уважением,


Вера Павленко
 
Полюшкевич_ОксанаДата: Четверг, 14.02.2013, 08:56 | Сообщение # 16
Генерал-лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 771
Репутация: 10
Статус: Offline
Вера,
как вы считаете, интернет-культура подвержена тем же законам социокультрного развития,что и все общество или же это пространство имеет свои уникальные формы и способы развития? 

И второй вопрос - виртуальное пространство - то новая реальность нашей жизни (как одна из уж ранее существующих) или же - это пространство,где можено жить п иным нормам и правилам, ни как не связанным с обычным миром? Какие культурные "законы"  могут это пространство регулировать?
 
ЕленаДата: Пятница, 15.02.2013, 16:03 | Сообщение # 17
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 12
Репутация: 0
Статус: Offline
Здравствуйте! В итоге своей работы Вы указали, что мы можем направить динамичное развитие Интернета себе на благо, в связи с этим возник вопрос, как можно это сделать?
 
YadwigaДата: Пятница, 15.02.2013, 20:30 | Сообщение # 18
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 65
Репутация: 1
Статус: Offline
Полюшкевич_Оксана
Здравствуйте! Большое спасибо за Ваши вопросы.
Я думаю, что в общем и целом интернет-культура подвержена тем же социокультурным законам, что и остальное общество хотя бы в силу того, что интернет-культура создавалась реальными пользователями.:
1)В Интернете мы видим дифференциацию пользователей, похожую на дифференциацию что общества в реальной жизни на классы либо страты: геймеры, "тролли", "школота" (на интернет-сленге) и т.д. Понятное дело,что дифференциация идет по роду занятий и увлечений пользователя, которые можно заметить по кругу сайтов, которые тот обычно посещает;
2) в Интернете существует та же дифференциация видов и родов занятий,что и в реальной жизни человека: развлекательные сайты, аналогичные, к примеру, посещению клубов в реальной жизни, сайты фирм, сайты фриланса, где люди работают через Интернет, сайты музеев, библиотеки и т.д. Мы получаем почти то же,что и в действительности,однако при этом не выходя из дома.
3) Коммуникация - то,на чем основа весь Интернет,то на чем основан весь реальный мир.

Однако от реальной жизни социокультурное развитие интернет-среды отличается большей свободой, что выражается прежде всего в отсутствии различных законодательных кодексов. При этом данный тип свободы иллюзорен, потому что свобода в Интернете - понятие относительное: если пользователь не знает правил общения на том или ином сайте,случайно затрагивает темы, которые на конкретном сайте затрагивать нельзя, то интернет-коммуникация прекращается, выливаясь в коммуникативный интернет-конфликт.
И есть одно существенное отличие в социокультурном развитии реального общества и сообщества интернет-культуры: недолговечность и непрочность интернет-культуры, а также отсутствие фильтрации информации. Она постоянно изменяется в связи с потребностями пользователей и с потребностями разработчиков интернет-сайтов,который,как водится,навязывают свою продукцию пользователям так,что те начинают думать,что этот действительно то,чего им,пользователям, не хватает. В Интернете сложно говорить о культурных традициях и обычаях, мы можем только брать какой-то период интернет-эры и рассматривать это явление на конкретном примере.
Почему недолговечное интернет-сообщество еще не развалилось? Потому что его поддерживают пользователи из реального мира и разработчики сайтов,то есть интернет-культура подпитывается реальной действительностью.

Что касается Вашего второго вопроса, то, на мой взгляд, виртуальное пространство - некая разновидность реального мира, получившая со временем огромное развитие и почти абсолютную самостоятельность. Это мир,в котором возможно почти все,что невозможно в реальном мире - от убийств раздражающих тебя симулякров людей в играх до создания интернет-браков по скайпу. Она связана с реальным миром через реальных пользователей, которые живут в Интернете с помощью своих виртуальных идентификаций. Однако реальность без запретов не может радовать хотя бы тем,что все возможности пользователей реальны только внутри Интернета.
Культурные "законы" связаны с правилами интернет-коммуникации:
1.Необходимо знать и использовать правила общения на конкретном сайте,а также тематику разговора.
2. Для привлечения к себе внимания в соцсетях надо самому сделать шаг (оставить комментарий или оценку) - и тогда есть вероятность,что пользователю ответят. Таким образом,объективная оценка текста пользователя заменяется саморекламой и диалогичностью (меня оценили - я в ответ тоже оценю).
3. При общении приходится постоянно учитывать культурный уровень собеседника.Если он оказывается ниже вашего - то коммуникация может прерваться за счет того,что собеседник может обидеться.Если же,наоборот,выше - то собеседник может начать "умничать", кичиться знаниями,что также не способствует продуктивной интернет-коммуникации.
Лучше в этом плане обстоит дело с научными интернет-форумами, но их не так много, опять же в силу процентного соотношения пользователей.
4.Иногда для коммуникации необходимо поддерживать интернет-спор.Это происходит,если Вы случайно наткнулись на сайты с пользовательской аудиторией,состоящей из так называемых "троллей" - пользователей,считающих своей задачей создание и развитие интернет-спора,что удовлетворяет их амбиции.
С уважением,

Добавлено (15.02.2013, 20:30)
---------------------------------------------
Елена
Здравствуйте, Елена. Большое спасибо за Ваш вопрос.
Я считаю, что один из путей для использования динамичного развития Интернета себе на пользу - выбирать из массы интернет-информации то, что нужно конкретному пользователю в конкретной ситуации. Однако данный путь предполагает: а) высокий самоконтроль пользователей в Интернете,который не обращают внимание на не нужную им информацию,а сосредотачиваются только на нужном; б) фильтрацию потока информации в Интернете, которая в данный момент идет стихийно и непоследовательно.
Поэтому данный путь не совсем продуктивен, и следует использовать другие способы использования динамичного развития Интернета на пользу:
1) перестраивание части Интернет-среды: а) объединение сайтов кино и музеев, создание централизованный системы сайтов интернет-кинотеатров, что поможет ориентироваться при поиске; б) доступность только тех интернет-библиотек, где находятся тексты с разрешенными авторскими правами. что касается остальных библиотек,то я считаю целесообразной создание системы интернет-оплаты за неопубликованный текст,который попал в Интернет;
2) фильтрация потока информации в Интернете с помощью фиксатора грамматической корректности. Интернет-
3) изменение системы интернет-рецензий: удаление рецензий из одного слова, неразвернутых и неаргументированных. Это особенно необходимо на сайтах вроде Amazon.ru и Ozon.com, где рецензии пользователей влияют на рейтинг книг.
4) на всех зарубежных сайтах должен быть включен выбор языков, среди которых в качестве обязательного должен быть указан русский язык. Отсутствие русского языка на сайтах - один из признаков дискриминации языка.
С уважением,


Вера Павленко
 
Полюшкевич_ОксанаДата: Четверг, 21.02.2013, 06:59 | Сообщение # 19
Генерал-лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 771
Репутация: 10
Статус: Offline
Вера,
желаю вам расширения своего сознания за все грани виртуального пространства, конструирования новых миров и новых смыслов!
Удачи в постановке новых задач и гипотез!

С уважением,
О.А.
 
Форум » Обсуждение докладов конференции » Трансгрессия социокультурного пространства (2013) » Павленко В.А. (Интернет-сообщество и интернет-культура в процессе социоку..)
Страница 1 из 11
Поиск: